См. Публичную декларацию целей и задач Минфина России на 2019 год.

ЦЕЛЬ III СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РАСХОДАМИ

ОПИСАНИЕ:

ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ:

Формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического управления.

Приоритизация бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.

Повышение эффективности управления бюджетными расходами:

- разработка и утверждение Программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах;

- регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", апробация механизма оценки их эффективности;

- обеспечение апробации механизма социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг на территории пилотных субъектов РФ;

- разработка подходов и порядка оценки бюджетной эффективности базовых расходов федерального бюджета на основе проведения обзоров (аудита) бюджетных расходов;

- перевод государственных закупок в электронную форму, формирование единого каталога товаров, работ, услуг для государственных/муниципальных нужд (отдельные виды продукции), разработка типовых форм документов, участвующих в закупочном процессе;

- разработка концепции мониторинга использования средств, предоставленных из бюджета;

- разработка гармонизированных с системой обоснований сметных расчетов требований к составу и содержанию показателей и расчетных механизмов обоснований бюджетных ассигнований;

- расширение перечня случаев предоставления средств из бюджета "под фактическую потребность" при осуществлении казначейского сопровождения;

- создание в Федеральном казначействе единого центра компетенций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной и иной отчетности;

- создание системы казначейских платежей и переход к осуществлению операций по единому казначейскому счету;

- выработка предложений по систематизации функций (полномочий) ФОИВ и подведомственных им учреждений, оптимизации их состава, численности и расходов на содержание.

Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов:

- реализация Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 год;

- внедрение новой системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, учитывающей роль внутреннего финансового контроля и аудита главных администраторов средств федерального бюджета.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Обеспечение взаимосвязи бюджетных ассигнований и налоговых расходов с результатами их использования.

Формирование и внедрение конкурентной модели оказания государственных услуг, обеспечивающей повышение их качества.

Повышение прозрачности и создание условий для справедливой конкуренции в сфере контрактной системы.

Формирование реестра функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти.

Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета.

Повышение эффективности и оперативности исполнения бюджета по расходам.