2.1. Сокращения, используемые в целях данного документа, и расшифровки

2.1. Сокращения, используемые в целях данного документа, и расшифровки:

Сокращение

Расшифровка

Активы

ресурсы Корпорации и ее организаций, включая объекты гражданских прав (государственные бюджетные и собственные денежные средства Корпорации; инфраструктура и производственная среда, в т.ч. ядерные установки и материалы; информация, в т.ч. составляющая государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и т.д.) [4.24]

Антиобщественное поведение

не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц [4.13]

Безопасность

в целях настоящего Порядка под безопасностью понимается ядерная, радиационная, промышленная, пожарная, экологическая безопасность, а также безопасность гидротехнических сооружений и охрана труда

Вышестоящий руководитель исполнителя

руководитель, в подчинении которого находится исполнитель, рассматривающий обращение гражданина [4.29]

Примечание: вышестоящий руководитель исполнителя может являться уполномоченным должностным лицом Корпорации

Горячая линия

условное наименование каналов связи, специально оборудованных для обеспечения конфиденциального информирования Корпорации о правонарушениях и защиты персональных данных заявителей, в том числе непосредственно в Корпорации:

электронный почтовый ящик 0707@rosatom.ru;

телефон с автоответчиком для приема устных сообщений: 8 (800) 100-07-07 (круглосуточно, звонок бесплатный)

Гражданин

физическое лицо, у которого существует устойчивая правовая связь с Российской Федерацией (гражданин Российской Федерации) и (или) иным государством (иностранный гражданин либо лицо без гражданства), выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей указанного физического лица и Российской Федерации

Дисциплинарный проступок

неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей [4.1]

Доводы заявителя

сведения о фактах и иные обстоятельства, в том числе ссылки на положения регламентирующих документов, условия договоров, требования нормативных правовых актов, приведенные в обращении с целью подтверждения обоснованности предъявляемых требований

Дубликат обращения

экземпляр (копия) обращения, отправитель и содержание которого (сообщаемые обстоятельства и предъявляемые требования) аналогичны указанным в обращении, поступившем ранее

Жалоба

просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина или иных лиц [4.6]

Закон о рассмотрении обращений

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Защита активов

деятельность, направленная на противодействие коррупционным и иным правонарушениям [4.24]

Заявитель

лицо, направившее обращение или информацию о нарушении

Заявление

просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод гражданина или иных лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе, либо критика деятельности Корпорации и организаций Корпорации [4.6]

Информация о нарушении

сообщение, по форме и (или) иным признакам не соответствующее требованиям, которые предъявляются к письменным обращениям, и не имеющее признаков отдельных обращений, порядок рассмотрения которых установлен законодательством о рассмотрении обращений граждан

Иные правонарушения (не коррупционные)

действия (бездействие) и решения физических (в том числе должностных) и (или) юридических лиц, препятствующие и (или) создающие угрозу реализации прав и законных интересов Корпорации и (или) ее организаций в области обеспечения безопасности и качества продукции, ядерной, радиационной, промышленной, пожарной, экологической безопасности, а также безопасности гидротехнических сооружений и охраны труда, соблюдения сводного законодательства и иных сферах осуществления деятельности, направленной на достижение установленных законом целей деятельности Госкорпорации "Росатом"

Исполнитель

руководитель, которому обращение гражданина направлено для рассмотрения и подготовки ответа [4.29]

Качество

совокупность свойств продукции/услуги, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям)

Коррупционные правонарушения

правонарушения, признаки которых приведены в приложении к настоящему Порядку

Материалы проверки

совокупность надлежащим образом оформленных и учтенных документов, отражающих факт поступления обращения, его содержание и результаты анализа, данные по обращению поручения, предпринятые во исполнение поручений действия, относящиеся к предмету проверки документы, перечисляемые в приложении к настоящему Порядку, направленный в установленных законом и настоящим Порядком случаях ответ заявителю и иная переписка по вопросам, связанным с рассмотрением обращения или проверкой информации о нарушении

Непосредственный исполнитель

не относящийся к руководителям работник, осуществляющий рассмотрение обращения (проверку информации о нарушении) в части, отнесенной к его компетенции

Нарушение

обобщенное наименование для правонарушений и антиобщественного поведения в применимых к ним в равной мере положениях настоящего Порядка.

Примечание: осуществление уполномоченными государственными органами предусмотренного законом преследования за правонарушение не исключает осуществление руководителем организации действий, направленных на решение вопроса об ответственности работника за антиобщественное поведение

Обеспечение качества

процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере ее создания, а также поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции (часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены)

Обращение

предложение, заявление или жалоба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, объединения граждан, в том числе юридического лица, поступившие в Корпорацию или организацию Корпорации в письменной форме, в форме электронного документа (по электронными каналами связи: по электронной почте, через сайт организации и др., в том числе электронная копия обращения гражданина и электронное сообщение гражданина, не подписанные электронной подписью) или на личном приеме, или из государственного органа, органа местного самоуправления, организации, осуществляющей публично значимые функции [4.29]

Ответ заявителю

направленное заявителю письмо о результатах рассмотрения обращения, которое, если иное не предусмотрено законом и (или) настоящим Порядком, как правило, содержит ответы на поставленные заявителем вопросы, мотивированные разъяснения по поводу обоснованности его предложений, заявлений, жалоб и достоверности сообщаемых обстоятельств, о принятых мерах или причинах невозможности удовлетворения предложений, жалоб, заявлений, предоставления запрашиваемых сведений, несогласия с его доводами, а также уведомление о переадресации обращения/недопустимости злоупотребления правом/невозможности прочтения обращения/прекращении переписки

Отчет

заполняемый в Корпорации по форме и представляемый в порядке, установленном Администрацией Президента Российской Федерации, отчет государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в поступивших в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах [4.14, 4.27]

Охрана труда

система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

Первичный анализ

первичный анализ сообщения горячей линии - обработка сообщения горячей линии с целью выявления обращений граждан и выработки проектов поручений, соответствующих их содержанию (как правило, предшествует регистрации обращения)

Повторное обращение

обращение, в котором указывается на несоблюдение требований законодательства об объективном, всестороннем и своевременном рассмотрении ранее направленного заявителем обращения или обращения аналогичного содержания, направлявшегося в его интересах иными лицами или организациями, непринятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, иные нарушения порядка рассмотрения обращений

Примечание: повторное обращение следует отличать от дубликата обращения

Подведомственность сообщения

подведомственность сообщения горячей линии - относимость выявленных по тексту сообщения предложений, заявлений, жалоб к компетенции или сфере деятельности Корпорации или иной организации или ее должностного лица

Правонарушение

преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность [4.13]

Предложение

рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Корпорации и организаций Корпорации, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества [4.6]

Рассмотрение обращения

процедура, началом которой является момент поступления обращения в Корпорацию или ее организацию, а завершением - направление ответа заявителю или принятие по обращению иного предусмотренного законом или настоящим Порядком решения, включающая в необходимых случаях проверку обоснованности требований заявителя и достоверности сообщаемых им обстоятельств

Руководитель организации

единоличный исполнительный орган организации или лицо, исполняющее его обязанности [4.29]

Служба ДОУ

подразделение или работник организации, на которых возложены функции по организации работы с организационно-распорядительными документами. В Корпорации службой ДОУ является УДО [4.29]

Подразделение обработки сообщений

условное наименование (роль) структурного подразделения АО "Гринатом", которое обеспечивает работу с сообщениями горячей линии в соответствии с настоящим Порядком и согласованными с ДЗА локальными нормативными актами предприятия

Сводное законодательство

федеральные законы "О защите конкуренции" [4.7], "О государственном оборонном заказе" [4.11], "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [4.12] и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" [4.10], а также иные, изданные с целью их исполнения подзаконные нормативные правовые акты и локальные нормативные акты [4.17]

Сообщение

обобщенное наименование обращений граждан и информации о нарушениях, применяемое при описании в настоящем Порядке единых для них (совпадающих в основном на стадиях до регистрации обращения и после направления ответа заявителю) процедур, операций, действий

Требования заявителя

рекомендации, содержащиеся в предложениях, просьбы о содействии в реализации и (или) восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц

Уполномоченное должностное лицо Корпорации

руководитель Корпорации, уполномоченный генеральным директором в установленном порядке рассматривать обращения граждан, в том числе на личном приеме [4.29]

Примечание: может совпадать с вышестоящим руководителем исполнителя

Управляющая компания

организация Корпорации, имеющая в контуре своего управления иные организации Корпорации

Физические лица

граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Электронные учеты

системы электронного документооборота, базы и банки данных, реестры, регистры и т.п. источники информации, размещенные как на компьютерах и серверах Корпорации и ее организаций, так и на других электронных ресурсах, в том числе в сети Интернет, доступные лицам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка на законном основании

Электронный адрес организации

официальный электронный адрес организации, определенный в качестве такового руководителем организации, в том числе посредством отражения на бланках документов организации и (или) на ее сайте в сети Интернет