3. Последовательность действий

3.1. Сообщения о приготовляемых актах терроризма, а также обстоятельствах стихийного, техногенного, природного, политического, криминогенного и другого характера, непосредственно угрожающих жизни и здоровью людей (населения) ПОС или исполнителем докладываются уполномоченному должностному лицу незамедлительно.

По указанию уполномоченного должностного лица сообщения, требующие принятия неотложных мер обеспечения безопасности, также незамедлительно передаются во АО "Гринатом", в Генеральную инспекцию и иные компетентные структурные подразделения Корпорации и организации, как относящиеся, так и не относящиеся к контуру управления Корпорации.

3.2. В течение трех рабочих дней <1> с момента поступления с сообщением проводится следующая работа:

--------------------------------

<1> В настоящем Порядке рабочими днями исчисляется только срок регистрации сообщения в ДЗА или ПЗА, осуществляющем проверку сообщения.

Остальные упоминаемые в настоящем Порядке сроки являются производными от даты регистрации сообщения в ПЗА тех организаций, работниками которых непосредственно осуществляется проверка, и исчисляются в календарных днях.

3.2.1. ПОС с целью обеспечения обработки обращений граждан в соответствии с ЕОМУ проводит первичный анализ сообщений, который направлен на достижение в приведенной ниже последовательности следующих результатов:

3.2.1.1. Установление:

а) соответствия или несоответствия сообщения требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к письменным обращениям [4.6, статья 7];

б) наличия в сообщении сведений, приведенных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

в) наличия в сообщении признаков отдельных видов обращений, в том числе указывающих на отсутствие необходимости проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации [4.6, статья 11].

3.2.1.2. Передача в день поступления в службу ДОУ Корпорации обращений, не содержащих сведений, приведенных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3.2.1.3. Определение подведомственности (необходимости переадресации) обращения, соответствующего требованиям, предъявляемым к письменным обращениям законодательством Российской Федерации [4.6, статья 8].

3.2.1.4. Выявление конкретных требований заявителя, необходимости проверки обоснованности его доводов и достоверности сообщаемых обстоятельств [4.6, статья 4].

3.2.1.5. Представление директору ДЗА или указанному им исполнителю в Корпорации проекта поручения о рассмотрении обращения, соответствующего его содержанию, и (или) проекта ответа заявителю.

3.2.2. Исполнитель в Корпорации при согласии с представленным ПОС проектом поручения и проектом ответа заявителю соответственно организует исполнение поручения и подписывает ответ заявителю, либо организует рассмотрение обращения в соответствии с ЕОМУ.

Примечание: неисполнение пункта 3.2.2 настоящего Порядка в срок, превышающий три рабочих дня, нарушением настоящего Порядка не является, если соблюден общий срок рассмотрения соответствующего обращения.

3.2.3. Уполномоченное должностное лицо или вышестоящий руководитель исполнителя, которым ПОС представлены результаты, приведенные в пунктах 3.2.1.5 - 3.2.1.6 настоящего Порядка, дают поручение и (или) подписывают ответы заявителям, или принимают иное решение в пределах предоставленных им полномочий.

3.3. В 7-дневный срок с даты регистрации сообщения уполномоченное должностное лицо (вышестоящий руководитель исполнителя, исполнитель) с учетом поручений, полученных по результатам исполнения пункта 3.2.1 настоящего Порядка, или в пределах функций, исполнение которых возложено на них ЕОМУ, организует:

3.3.1. Рассмотрение обращений, предварительным анализом которых установлено отсутствие необходимости проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации.

3.3.2. Включение в отчет ответа (разъяснения) на обращение, не требующее проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации.

3.4. В срок до 30 дней (с возможностью продления не более чем на 30 дней в порядке, установленном ЕОМУ) исполнитель рассматривает обращение (проверяет информацию о нарушении) и представляет в ПОС результаты рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении).

3.4.1. При рассмотрении обращения (проверке информации о нарушении) непосредственно в Корпорации:

а) в срок 5 или 7 дней со дня регистрации (в зависимости от содержания обращений отдельных видов, не требующих проверки доводов заявителя вообще или непосредственно в Корпорации) обеспечивает подписание и направление ответа на обращение, в том числе переадресацию обращения, и передачу ответа для включения в отчет, если это не было выполнено в соответствии с пунктом 3.2.2, или в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка;

б) в соответствии с выданным по сообщению поручением организует осуществление подчиненными ему непосредственными исполнителями или осуществляет лично:

проверку приведенных в сообщении доводов и обоснованности предложений, заявлений или жалоб гражданина;

подготовку предложений вышестоящему руководителю исполнителя и (или) руководителю организации о мерах, принятие которых необходимо в связи с выявленными нарушениями;

подготовку проекта ответа заявителю и письменной информации о результатах рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении) в ДЗА;

в) подписывает и направляет ответ заявителю.

3.4.2. При рассмотрении обращения или проверке информации о нарушении в организации Корпорации:

а) срок рассмотрения обращения, переадресованного из Корпорации или управляющей компании, исчисляется со дня поступления обращения в Корпорацию и не может превышать 30 дней;

б) поступление переадресованного сообщения в организацию в тот же день подтверждается организацией посредством направления информации об этом в ПОС;

в) не допускается переадресация обращения в организацию, входящую в контур управления организации Корпорации, без согласования с ДЗА и принятия мер, обеспечивающих защиту персональных данных заявителя;

г) копия ответа заявителю и материалы проверки в день подписания ответа направляются в ПОС с одновременным представлением письменного доклада об этом в ДЗА.

3.5. Контроль соблюдения объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении) осуществляется в ходе рассмотрения обращения (проверки информации о нарушении) в следующем объеме.

3.5.1. Руководитель ПОС контролирует:

а) выполнение работниками ПОС первичного анализа сообщений горячей линии;

б) своевременность представления материалов проверки в ПОС, для чего:

при наличии сведений о нарушении исполнителями в Корпорации или ее организации установленного срока рассмотрения обращения или проведения проверки еженедельно представляет такие сведения директору ДЗА или иному уполномоченному должностному лицу;

по поручению директора ДЗА и (или) согласованному с ним поручению иного уполномоченного должностного лица направляет исполнителю в Корпорации или ее организации напоминание о необходимости представления копии материалов проверки и (или) копии ответа заявителю;

в) объективность и полноту представления в ПОС материалов проверки - соответствие представленных материалов проверки ответу, направленному заявителю.

3.5.2. Исполнитель контролирует объективность, всесторонность и своевременность исполнения поручения о рассмотрении обращения (проверки информации о нарушении) непосредственными исполнителями.

3.5.3. Вышестоящий руководитель исполнителя контролирует:

а) объективность, всесторонность и своевременность рассмотрения обращения;

б) обоснованность мер, принятых руководителями организаций по результатам рассмотрения обращения;

в) еженедельное представление проектов справок о поступивших и рассмотренных сообщениях горячей линии.

3.5.4. По результатам контрольной деятельности, предусмотренной пунктами 3.5.1 - 3.5.4 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо, вышестоящий руководитель исполнителя, исполнитель и должностное лицо организации Корпорации, к компетенции которых относятся поставленные заявителем вопросы и принятие по ним решений о мерах, направленных на устранение нарушений:

а) при выявлении признаков неполноты и необъективности проверки доводов заявителей - дают поручение о принятии мер, направленных на устранение выявленных неполноты и необъективности проверки, а также информируют о направлении таких поручений ДЗА и (или) ПОС, кроме случаев, когда такое поручение инициировано ПОС;

б) при выявлении нарушения сроков рассмотрения обращений - в установленном порядке обеспечивают привлечение к установленной законом и локальными нормативными актами Корпорации или ее организации ответственности допустивших нарушение лиц, а документы о принятых мерах или обоснование непринятия таких мер, приобщают к материалам проверки сообщения горячей линии.

3.5.5. При осуществлении контроля за объективностью, всесторонностью и своевременностью рассмотрения обращений и проверки информации о нарушении участники процедуры, регламентированной данным пунктом настоящего Порядка, устанавливают обстоятельства, приведенные в разделе 5 приложения к настоящему Порядку.

3.6. Сообщение горячей линии, относящееся к компетенции нескольких структурных подразделений Корпорации, в том числе Управления качеством и Генеральной инспекции, в день регистрации ПОС передается в структурные подразделения, к компетенции которых относятся доводы заявителей, в части их касающейся.

3.7. Предметом проводимой исполнителем или под его контролем проверки доводов заявителя являются:

3.7.1. Обоснованность предложений, жалоб, заявлений - посредством выявления и приобщения документов и иных источников, в том числе приведенных в приложении к настоящему Порядку, применимых к конкретным доводам.

3.7.2. Достоверность (соответствие действительности) сообщаемых сведений - посредством установления фактических обстоятельств, в том числе приведенных в приложении к настоящему Порядку.

3.8. При работе с сообщениями всеми участниками процесса, регламентированного настоящим Порядком, обеспечивается сохранность доказательств выявленных правонарушений (источников сведений о правонарушениях), а также защита заявителей и их персональных данных, в том числе посредством мер, приведенных в разделе 4 приложения к настоящему Порядку.

3.9. При подготовке ответа исполнитель, если иное не предусмотрено выданным по сообщению поручением, запрашивает у работников, которым поручена проверка по вопросам качества, безопасности, компетенции иных подразделений, сведения, о которых может быть уведомлен заявитель, и включает их в ответ.

3.10. Поступившие материалы проверки в части, касающейся вопросов качества, безопасности или компетенции иных структурных подразделений и должностных лиц организаций Корпорации (если последним не поручено рассмотрение обращений и представление в ПОС копии ответа заявителю с материалами проверки), ПОС не позднее следующего рабочего дня направляет в Управление качеством, Генеральную инспекцию, руководителям иных структурных подразделений Корпорации, функциональные подчиненные которых представили материалы, для ознакомления и проверки объективности и всесторонности рассмотрения обращения, если указанные материалы не представлены в ПОС непосредственно из Генеральной инспекции, Управления качеством и иных структурных подразделений Корпорации.

При выявлении или подтверждении неполноты и необъективности проверки в соответствующей части ПОС инициирует исполнение подпункта "а" пункта 3.5.4 настоящего Порядка.

3.11. ПОС обеспечивает сохранность материалов проверок сообщений в оперативном архиве до сдачи их на архивное хранение в установленном порядке.

3.12. Работа по сообщениям проводится непосредственно в Корпорации (в ДЗА, Генеральной инспекции, Управлении качеством, иных компетентных структурных подразделениях) при наличии в сообщении сведений:

о признаках коррупционных или иных правонарушений в действиях (бездействии) и решениях работников Госкорпорации "Росатом", должности которых перечислены в приложении к приказу Госкорпорации "Росатом" от 25.06.2013 N 1/666-П "Об утверждении перечня должностей Госкорпорации "Росатом", при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации "Росатом" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

о нарушениях (либо их предпосылках) законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии и мер безопасности, влекущих угрозу жизни, здоровью людей и (или) состоянию окружающей среды;

о причинении (угрозе причинения) имущественного ущерба Корпорации и (или) ее организациям на сумму свыше 50 млн рублей;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон N 59-ФЗ от 02.05.2006, а не от 02.05.2016.

о коррупционном или ином правонарушении, совершенном работниками и (или) руководителями ПЗА, органов внутреннего контроля, Управления качеством, Генеральной инспекции и иных структурных подразделений Корпорации, если при этом не нарушаются требования пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2016 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

об угрозе остановки производства, в том числе строительно-монтажных или пусконаладочных работ;

об угрозе нанесения вреда деловой репутации Корпорации;

о том, что сообщение является повторным.

3.13. При решении вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, к исключительным случаям, которые могут приниматься во внимание, в качестве основания для продления, относятся ситуации, когда требуется, например, обработка значительного объема проверяемых сведений, взаимодействие с иными структурными подразделениями Корпорации, привлечение к рассмотрению обращения экспертов и специалистов, завершение деятельности которых невозможно обеспечить в 30-дневный срок, получение ответов на запросы, направленные в выполняющие публично значимые функции организации или их должностным лицам, которые исполняют запросы в сроки, установленные соответствующими административными регламентами.

3.14. Информирование должностных лиц и структурных подразделений Корпорации и ее организаций о содержании, ходе и результатах работы с сообщением осуществляется ДЗА и (или) ПЗА на основании письменных запросов в объеме, исключающем угрозы:

утраты доказательств совершения коррупционных и иных правонарушений;

безопасности заявителей (в том числе разглашения их персональных данных);

причинения имущественного ущерба и иного нарушения прав и законных интересов Корпорации и (или) ее организаций.

В иных случаях требуемые сведения представляются по согласованию с ДЗА, о чем запросившие информацию должностные лица и структурные подразделения Корпорации и ее организаций уведомляется в установленном порядке.

3.15. На всех этапах реализации настоящего Порядка все участвующие в соответствующих процедурах работники непрерывно осуществляют оценку поступающих им сведений на предмет их соответствия критериям, приведенным в разделе 1 приложения настоящему Порядку, с учетом требований, приведенных в разделе 6 приложения к настоящему Порядку.

3.16. Сроки, установленные в выданных по сообщению поручениях, продлеваются в пределах сроков рассмотрения обращений, установленных законом.

3.17. При получении сведений, относящихся к компетенции комиссии Корпорации или ее организации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов работника Корпорации или ее организации, материалы проверки в соответствии с установленными полномочиями ДЗА (ПЗА) по мере поступления направляются председателю и (или) членам комиссии для решения ими вопроса о внесении являющегося одним из оснований для проведения заседания комиссии представления, касающегося обеспечения соблюдения работником Корпорации или ее организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Корпорации или ее организации мер по предупреждению коррупции [4.20, 4.21].

3.18. Направление заявителю ответа, в том числе основанного на материалах, которые имелись в Корпорации или ее организации на момент поступления сообщения, не является основанием для отказа от проверки или прекращения проверки приводимых в сообщении обстоятельств.