Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.3.7. Состав оценки

8.3.7.1 Итоговая оценка спортсмена в фристайл - слаломе основана на двух составляющих: оценке техники и оценке артистичности. При этом оценка артистичности отчасти вычисляется с опорой на технический уровень.

8.3.7.2 Оценка техники основана на следующих аспектах выступления:

(1) Сложность слаломных элементов (трюков) определяется по таблице "Приложение 1: Таблица сложности элементов (трюков)". На оценку техники также влияет фристайловая "работа ног" (footwork), то есть способность спортсмена непринужденно исполнять разнообразные фристайловые движения, не имеющие непосредственной технической ценности, но обеспечивающие целостность программы. Сложность, скорость и разнообразие движений обеспечивает более высокую оценку. Базовая или простая "работа ног" приведет к снижению оценки. Сложность трюков (по таблице) является основополагающей для судей в случае, когда трюки исполнены стабильно на средней скорости, на дорожке 80 см, минимум 4 конуса или 3 оборота для вращательных движений.

(2) Разнообразие. Спортсменам следует исполнять и соединять между собой трюки различных групп - сидячих, вращательных, одноколесных, прыжковых и прочих. Минимальное число исполненных и принятых в зачет трюков равно 8 (в разных семействах, в любой пропорции). Если спортсмен сделал меньше 8 успешных трюков, то он штрафуется в технической оценке по критерию Разнообразие.

(3) Непрерывность. Трюки должны переходить из одного в другой, создавая эффект непрерывности движения спортсмена.

(4) Скорость и ритм. Скорость движений спортсмена влияет на техническую сложность слалома. Качественно отработанные перемены скорости демонстрируют хороший контроль исполняемых трюков и также поощряются.

8.3.7.3 Оценкой артистичности судьи отражают, насколько успешно спортсмен сумел сделать из своего выступления "шоу", что является индивидуальной способностью спортсмена исполнить завершенное от начала до конца выступление с богатым разнообразием движений (в том числе танцевальных), фристайлом, соответствием музыке, мощным впечатлением на зрителя. Спортсменам следует соединить все эти аспекты в единое целое, следуя общим принципам и логике.

8.3.7.4 Оценка артистичности должна быть в диапазоне +/- 10 баллов от оценки техники и определяется, исходя из следующих критериев:

(1) Контроль тела - важная часть оценки Артистичности. Спортсменам следует продемонстрировать способность гармонично соединять движение корпуса с исполняемыми элементами, то есть логически оправданно двигать руками, держать спину и перемещать ноги в хорошей общей синхронизации. Судьи оценивают контроль тела по следующим критериям:

- Оценка Артистичности будет сильно понижена, если контроль тела полностью отсутствует. Спортсмен не контролирует свое тело при исполнении трюков и связок, которое в процессе выступления совершает принужденные и неестественные движения.

- Оценка Артистичности будет понижена, если контроль тела практически отсутствует и/или его низкий уровень скрыт за танцевальными движениями, не связанными со слаломом - исполняемыми во время остановок, все конусов и т.д.

- Оценка Артистичности получит нулевую поправку, если контроль тела присутствует - судьи наблюдают некоторую логику в движениях рук, ног и в их общей синхронизации.

- Оценка Артистичности будет повышена в случае очень хорошего выступления, если руки и ноги спортсмена двигаются синхронно и гармонично, отражая высокое качество исполняемых трюков в ключе определенной хореографии, вплетенной в слаломную программу.

(2) Музыкальная выразительность. Выбранная музыка должна гармонировать со стилем спортсмена, подчеркивать и дополнять его. Выступление должно соответствовать темпу музыки, чтобы выразить настрой, ритм и скорость музыки. Трюки, сделанные в ритме музыки, также считаются достижением спортсмена и поощряются.

(3) Управление элементами. Этот критерий оценивает положение элементов относительно дорожек и музыки.

(4) Хореография выступления должна соответствовать паузам и переменам в музыке.

(5) Поощряется исполнение более тяжелых и рискованных трюков в середине дорожек, а не только на въезде или выезде с них.

(6) Все аспекты выступления должны быть исполнены на дорожках. Критерий будет уменьшен, если спортсмен проводит слишком много времени вне конусов.