Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям

для технического обслуживания и ремонта

транспортных средств

38. Помещения для технического обслуживания и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее - помещения) должны обеспечивать безопасное осуществление производственных процессов и выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств.

39. Помещения, при работе в которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль, должны изолироваться от других помещений.

40. Рабочие места в помещениях должны располагаться так, чтобы исключалась возможность наезда транспортных средств на работников, работающих на этих рабочих местах.

41. При организации рабочих мест и выполнении работ с применением инструмента и приспособлений необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями <12>.

--------------------------------

<12> Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2015 г., регистрационный N 39125) (далее - Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями).

42. Для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны применяться напольные механизированные устройства (гидравлические и электромеханические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады.

Осмотровые канавы и эстакады должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

43. При проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди".

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), исключающим самопроизвольное опускание подъемника.

44. Для снятия, установки и перемещения на рабочем месте тяжелых (массой более 15 кг) деталей, узлов и агрегатов должны предусматриваться грузоподъемные устройства и механизмы.

45. Рабочие места и площадки, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м с промежуточным горизонтальным элементом и сплошной обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м.

46. В помещениях технического обслуживания с поточным движением транспортных средств обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии технического обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и других участках) о начале перемещения транспортных средств с поста на пост.

47. Для разбортовки и забортовки колес, накачки шин должен быть оборудован специальный участок, оснащенный необходимыми стендами, системой подачи сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями, в том числе гарантирующими защиту персонала от возможного поражения элементами сборного диска пневматического колеса при его накачке.

48. Участок (пост) мойки транспортных средств должен быть отделен от других участков (постов) глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами для воды, грязеотстойником с бензо-маслоуловителем и маслосборный колодец.

Пол участка (поста) мойки должен иметь уклон в сторону приемных колодцев, отстойников и уловителей, исключающих попадание воды от мойки транспортных средств на территорию организации и за ее пределы.

49. В помещениях для регулировки и испытания двигателей внутреннего сгорания, для зарядки аккумуляторных батарей должна быть установлена местная (локальная) вытяжная вентиляция для каждого поста технического обслуживания.

50. При работе с аккумуляторными батареями необходимо руководствоваться требованиями, содержащимися в Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок <13>.

--------------------------------

<13> Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 47781).

51. При выполнении сварочных работ, в том числе с использованием ацетиленовых генераторов, должны соблюдаться требования Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ <14>.

--------------------------------

<14> Приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. N 1101н "Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36155).

52. Для производства окрасочных работ должны предусматриваться помещения для окраски, сушки и для приготовления красок.

53. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход к окрашиваемому транспортному средству (изделию). Ширина проходов между стенкой камеры и окрашиваемым транспортным средством (изделием) должна быть не менее 1,2 м.

Если окраска производится вне окрасочной камеры, то проем ворот из смежного помещения в окрасочное отделение должен быть оборудован тамбур-шлюзом.

54. Камера для горячей сушки после окраски должна иметь теплоизоляцию, обеспечивающую температуру наружной стенки камеры не выше 45 °C.