Под понятием BigData принято понимать совокупность подходов и инструментов на основе средств массово-параллельной обработки неопределенно структурированных данных, прежде всего, системами управления базами данных категории NoSQL, алгоритмами MapReduce и реализующими их программными каркасами и библиотеками проекта Hadoop.
Возможности Big Data в автотранспортной сфере представляют огромные перспективы. В автомобиле формируется информация о его местоположении, мгновенной скорости, данные электронных компонентов, собираемые либо через штатные телематические системы, либо через OBDII-терминалы. На основе лишь этих данных с одного авто уже можно сделать вывод о манере вождения водителя или режиме его перемещений (трасса/город). Еще интереснее произвести анализ таких данных "в массе". Например, построив карту перемещений автомобилей определенной модели, можно определить целевую аудиторию этой модели и ее "типовые" привычки. Горизонт для применения подобной информации достаточно широк. И бизнес-модели по монетизации собранных неструктурированных данных и сформированных на основе их анализа выводов могут быть самые разнообразные.
С точки зрения специалистов компании Bright Box о готовности к инновациям имеет смысл говорить в двух плоскостях: с точки зрения рынка и со стороны рядовых автомобилистов. Рынок теоретически готов. Уже более половины продаваемых в мире автомобилей относятся к категории Connected. Big Data - один из наиболее быстрорастущих сегментов рынка в автотранспортной сфере. Это говорит о большой востребованности анализа больших данных. При этом автопроизводителей, которые пока не проявляют инициативы, подталкивают инвесторы и акционеры. Тем не менее, активному движению в сторону Big Data пока мешает чисто технический барьер: закрытые протоколы обмена данными внутри машины не позволяют легко и быстро собирать всю информацию с авто всех марок, представленных на рынке. Возможно, ситуацию исправит появление определенного общего стандарта, но пока этот вопрос открыт.
О степени готовности массового пользователя сейчас судить сложно. Как и у любого нововведения, у сервисов на базе анализа Big Data есть свои сторонники и противники. К примеру, любителям агрессивного стиля езды вряд ли понравится пересмотр схемы расчета страховки.
Платформа Remoto российской компании Bright Box. Она позволяет собирать информацию об автомобиле, управлять частью его функций и связываться с тем самым "мозговым центром" - "облаком" - для передачи данных. На данный момент Remoto работает с автомобилями Kia, Nissan, Infiniti, Toyota, Genesis, Honda. Технически возможна интеграция и с продукцией других автоконцернов, для расширения списка поддерживаемых моделей необходима небольшая кастомизация ПО, подразумевающая взаимодействие с производителем (и его согласие на внедрение подобных технологий).
На сегодняшний день в мире насчитывается уже более 500 тыс. мобильных пользователей платформы Remoto компании Bright Box. Это, в свою очередь, является заделом для анализа и монетизации Big Data. Компания Bright Box помогает автопроизводителям с разработкой бизнес-моделей, в частности разработкой карт активности пользователей с определенными авто, уточненных профилей покупателей, предпочитающих те или иные авто и т.п.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей