3. Инфраструктурные барьеры

3.1. Высокие транспортные издержки, обусловленные большой территорией и недостаточным по мировым стандартам развитием транспортных коммуникаций (транспортные расходы в России на единицу производимой продукции по сравнению со странами, сопоставимыми с ней по размерам территории, выше, чем в США, в 6 раз, чем в Китае - в 4,5 раза);

3.2. Низкий уровень развития ИТС городов и автомобильных дорог федерального значения;

3.3. Отсутствие эффективных и доступных источников электропитания и развитой сети зарядных станций для электротранспорта, что существенно ограничивает его использование на дорогах общего пользования;

3.4. Недостаточное развитие дорожной ИТ-инфраструктуры для использования беспилотных автомобилей;

3.5. Изолированность информационных систем элементов ИТС и пассажирского транспорта, в том числе систем парковочного пространства, управления пассажирскими перевозками, каршеринга, проката средств персонального микротранспорта и пр.;

3.6. Отсутствие достаточного покрытия дорог системами повышения точности навигации, что существенно затрудняет использование транспортных средств с высокой степенью автоматизации, не только на дорогах общего пользования, но и на закрытых территориях, значительная часть экономически активной территории Российской Федерации не покрыта сетью дифференциальных референцных станций (до 60 - 70% территории);

3.7. Отсутствие внедрения систем связи V2X на дорогах общего пользования, что ограничивает внедрение сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления дорожным движением и повышения эффективности перевозок и пр.;

3.8. Низкий уровень развития информационной инфраструктуры, объединяющих производителей, поставщиков, партнеров и клиентов в единую систему, и включающая корпоративные и публичные порталы, доступ с мобильных устройств, а также различные преобразования информации при взаимодействии с внешними системами и устройствами по направлениям рынка "Автонет" по направлениям рынка "Автонет" (телематические транспортные и информационные системы, интеллектуальная городская мобильность, транспортно-логистические услуги);

3.9. Отсутствие единой информационной системы в области автотранспортной телематики, обеспечивающей формирование национального массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре, поведенческих моделях пассажиров и водителей, и иной информации, связанной с логистикой людей и вещей широкого спектра данных (набора параметров) и источников данных по рыночным направлениям и сегментам рынка "Автонет", массового внедрения технологий больших данных и критической массы данных;

3.10. Отсутствие единой инфраструктуры предоставления услуг по определению координат объектов на местности с применением геопространственных данных, высокоточных карт и геоинформационных систем;

3.11. Отсутствие инфраструктуры по созданию электронной компонентной базы в области спутниковой навигации и телематики.