Технологии для новых видов транспортных средств

Платформы электротранспорта

Совершенствование

Технологии для основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции электрического автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих, что дает возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов, сократить издержки и время на разработку новых моделей

Тяговые аккумуляторы для электротранспорта

Ажиотаж

Источники питания для электротранспорта: велосипедов, мотоциклов, скутеров, трициклов, электромобилей и других устройств, оснащенных электрическим приводом

Существенным является нацеленность на формирование опережающего научно-технического задела, который позволит минимизировать риски снижения технико-экономических и тактико-технических характеристик, а также сократить сроки освоения серийного производства и внедрения новых технологических решений.

Для оценки имеющегося научно-технического задела, определяемому требованиями рынка, вводится шкала уровней зрелости или другими словами стадий жизненного цикла технологий, которая уже широко используется в мировой практике.

"Появление технологии" - первая фаза цикла: технологический прорыв, запуск проекта внедрения, который обещает достижение целей и решение многих проблем;

"Ажиотаж" - общественный ажиотаж, приводящий энтузиазму и иногда к нереалистическим ожиданиям;

"Разочарование" - технология не в состоянии соответствовать ожиданиям и энтузиазм быстро гаснет. Начинают появляться разные "уважительные" причины, которые препятствуют ходу проекта;

"Совершенствование" - на этой фазе, как правило, начинается пересмотр некоторых аспектов развития технологии. Многие задачи, которые казались важными и нужными в начале, отменяются, но появляются смежные задачи, решение которых дает больше преимущества для успеха технологии;

"Плато производительности" - преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует во второе и третье поколение. Окончательная высота плато зависит от того, насколько широко технология применяется.

Приведенная ниже таблица описывает основные технологии, которые успешно использовались в реализованных проектах на рынке и используются в проектах настоящей дорожной карты. Эти технологии, наряду с реализованными инфраструктурными проектами, являются основой сформированного научно-технического задела на рынках НТИ Автонет.

Уровень развития перечисленных технологий совершенно разный и в некоторых направлениях существуют реальные технологические барьеры, не позволяющие добиться успешной коммерциализации проектов на их основе в настоящее время. Такие барьеры должны быть устранены в перспективе, в том числе благодаря совершенствованию научно-технического задела, возможность чего появляется в рамках реализации проектов НТИ Автонет. Среди таких барьеров стоит отметить следующие:

а) отсутствие высокоточной юридически значимой картографии и достаточного покрытия дорог системами повышения точности навигации, что существенно затрудняет использование транспортных средств с высокой степенью автоматизации, не только на дорогах общего пользования, но и на закрытых территориях;

б) отсутствие внедрения систем связи V2X на дорогах общего пользования, что ограничивает внедрение сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления дорожным движением и повышения эффективности перевозок;

в) отсутствие эффективных, но доступных технологий и систем, дающих возможность эксплуатации автономных транспортных средств в широком спектре рабочих температур и погодных условий, включая плохие условия видимости, заснеженные трассы и зоны полярной ночи;

г) отсутствие эффективных и доступных источников электропитания и развитой сети зарядных станций для электротранспорта, что существенно ограничивает его использование на дорогах общего пользования.

Вся информация по существующему научно-техническому заделу на рынках НТИ Автонет, представленная в настоящей дорожной карте, сформирована на основе открытых информационных источников, данных аналитических агентств, информационных ресурсов компаний, реализовавших проекты по разработке или внедрению тех или иных технологий, а также собственных аналитических материалов НП "ГЛОНАСС".