Дополненная и виртуальной реальность

Технологии дополненной и виртуальной реальности - это технологии введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

В настоящий момент в мире существует целый ряд платформ, на основе которых разработчики реализуют свои проекты и продукты.

По информации содержащейся в отчете Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA), объем инвестиций в сферу дополненной и виртуальной реальности в России составил 700 млн. рублей в 2016 году, по сравнению с 200 млн. рублей в 2015 году.

В 2016 году AR/VR-рынок продемонстрировал рост как по количеству компаний, так и по уровню реализуемых проектов по сравнению с началом 2016 года. Количество активно развивающихся компаний в России выросло в 3 раза: с 60 до 183. 105 компаний находятся в Москве, 25 - в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране.

Ниже приведены сведения о российских компаниях и их продуктах, которые потенциально могут быть основой продуктов, решений или систем в области технологий дополненной и виртуальной реальности, применяемых на рынках НТИ Автонет.

По информации интернет-портала CNEWS, компания HoloGroup сотрудничает с Microsoft и разрабатывает программно-аппаратные комплексы на основе очков смешанной реальности Microsoft HoloLens. Пользовательская версия Microsoft HoloLens еще не появилась на рынке, но версия для разработчиков была выпущена в марте 2016 г. С аналогичными продуктами других производителей HoloGroup пока не работает.

Компания Fibrum. Компания занимается разработкой ПО и аппаратного обеспечения в области мобильной виртуальной реальности. Компания создала мобильный шлем виртуальной реальности Fibrum Pro, выпустила несколько мобильных VR-приложений, создала единую VR-платформу, первый в России шутер в виртуальной реальности "The Raid", а также разработала VR-открытки и раскраски. В портфеле продуктов компании Fibrum более 30 бизнес-проектов. Основными клиентами являются такие организации как Правительство Москвы, Министерство культуры, Яндекс.Такси, 'Киномакс', Триколор ТВ и другие. Компанией реализовано более 20 000 шлемов Fibrum Pro в России и за рубежом, а мобильные приложения Fibrum были загружены пользователями более 11000000 раз.

Фонд VRTech объединяет инновационные компании, создающие проекты в сфере виртуальной реальности - от промышленных решений до индустрии развлечений, говорится на портале Vr-j.ru. Сейчас в портфеле фонда четыре проекта - PolygonVR, который позволит проводить киберспортивные VR-турниры, сеть залов виртуальной реальности CinemaVR, где пользователи смогут перемещаться в VR-пространстве с интерактивным контентом, созданным на основе сюжета выходящих в прокат фильмов, VR-Шоурумы с возможностью свободного перемещения в виртуальной реальности для презентации объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также виртуальные тренажеры для тренировки сотрудников служб быстрого реагирования и силовых ведомств.

PROSENSE. Компания PROSENSE - которая создает видео-контент 360 (cvr - cinematic virtual reality) с виртуальной реальностью профессионального качества, с учетом производства полного цикла, а также обеспечивает прямые трансляции с эффектом присутствия и обзором 360/180 градусов. Основным продуктом компании является платформа для трансляций спортивных и развлекательных событий в режиме реального времени. Уникальной особенностью PROSENSE является возможность обеспечить весь спектр услуг VR-трансляции: кастомное оборудование на съемках, собственное программное обеспечение для лучшего качества контента, расширенный список каналов дистрибьюции, включающий приложение PROSENSE для устройств VR. Офисы в Москве и Санкт-Петербурге находятся и оперативно реагируют на запросы клиентов. Клиентами PROSENSE являются известные мировые бренды, рекламные агентства и государственные корпорации. Компания реализовала проекты с VR-видео для Google, Яндекс, Bentley, Miller, МТС, Tele2, BAT и других компаний.

Компания "Райф Лайф". По информации аналитического агентства TAdviser компания была основана в декабре 2014 года и объединяет команду разработчиков Cyball-VR - устройства для погружения в виртуальную реальность. Задачей Cyball было позволить пользователю максимально использовать привычные движения, но и предоставить ему что-то новое, например, имитацию дельтаплана или прыжка с парашютом.

В начале 2017 года компания Крок представила универсальную систему виртуальной реальности для строительных компаний, проектных организаций, а также конструкторских бюро промышленных предприятий. По информации интернет-портала CNEWS, программно-аппаратное решение ориентировано на потребности бизнеса в детальной визуализации инженерных данных и создании виртуальных прототипов промышленных изделий и строительных объектов. С помощью VR-системы специалисты проектных групп смогут упростить согласование технических проектов благодаря максимальной наглядности виртуального макета. VR-решение от КРОК совместимо с облаком, что позволяет хранить тяжелые проектные данные в защищенном хранилище и высвободить локальные вычислительные ресурсы под более приоритетные задачи. Среди актуальных преимуществ решения КРОК - обеспечение связности и эффективной работы с цифровыми макетами на всех этапах жизненного цикла объекта, включая проектирование, реконструкцию, ремонт и обслуживание существующих сооружений и техники благодаря интеграции с компонентами BIM- и PLM-технологий.