Основные услуги пассажирских перевозок:
1) мониторинг. Комплексное наблюдение и оценка состояния пассажирских транспортных средств предприятия. Фиксация отклонения от маршрута по времени;
2) планирование. Планируется несколько показателей, среди которых состав экипажа, маршрут и время выхода из парка. Реализация нескольких уровней: долгосрочное (3 месяца), краткосрочное (1 сутки) и оперативное (на текущий рабочий день);
3) анализ. Автоматизация процесса сбора и обработки аналитических данных по интересующим показателям работы автопарка предприятия. Подготовка отраслевых отчетов. Документальное сопровождение процесса исполнения движения по маршрутам;
4) учет. Автоматизированный сбор, измерение и хранение информации, как по конкретному ТС, так и по их группе, за определенный промежуток времени. Ведение классификаторов и нормативно-справочной информации (НСИ) по предприятиям. Учет выполнения рейсов по маршрутам;
5) контроль. Контроль выполнения транспортной работы, маршрутных заданий. Контроль режима труда и отдыха водительского состава. Базовый контроль безопасности движения;
6) оперативное управление. Оперативное управление и диспетчеризация ТС в режиме реального времени с учетом факторов текущей ситуации в целях соблюдения графиков работ и выполнения производственной программы всего парка на маршрутах. В случае критического сбоя в работе маршрута программа рассчитывает корректировки;
7) информирование и предоставление пассажирам информации:
а) о схемах маршрутной сети, расписании движения общественного транспорта, обслуживающих предприятиях;
б) о движении транспортных средств по маршруту в реальном режиме времени;
в) об оптимальных маршрутах передвижения с использованием общественного транспорта;
г) о возникновении нештатных ситуаций и изменениях в режимах работы транспорта и т.п.;
8) передача мониторинговой информации перевозчиков в автоматизированные центры контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора.
Системы мониторинга транспорта для пассажирских перевозок являются наиболее сложными отраслевыми системами. Требования к таким системам вышли далеко за рамки стандартного мониторинга. По своей сути это системы уровня или с элементами интеллектуальных систем управления города/региона и это значительная часть интеллектуальной системы управления транспортом. Пользователи и потребители СМТ для пассажирских перевозок находятся на всех уровнях:
1) административные власти города/региона - услуги статистической информации и оперативного управления транспортных потоков и транспортной ситуацией в целом;
2) органы правопорядка и структуры МЧС - услуги оперативной информации о правонарушениях и чрезвычайных происшествий, услуги контроля и управления транспорта при различных происшествиях;
3) автотранспортные предприятия - оперативная, статистическая информация и прямое управление автопарками пассажирских перевозок;
4) пассажиры - информация о работе транспорта и нештатных ситуациях.
В связи с вышесказанным требования и сложность продуктов не позволяют большей части игроков рынка предоставлять значимые решения.
Среди значимых решений следует отметить 2 компании, которые являются лидерами рынка пассажирских перевозок:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей