В ноябре 2015 г. в Российской Федерации введена в промышленную эксплуатацию Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - СВП, ТС).
СВП предназначена для обеспечения сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о движении ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Целью создания СВП является взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого ТС автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с владельцев транспортных средств (ТС).
СВП создана с использованием следующих базовых принципов:
а) взимание платы в режиме многополосного безостановочного движения;
б) позиционирование ТС на федеральных дорогах осуществляется с использованием бортового устройства, устанавливаемого в кабине ТС, с функцией приема сигнала ГЛОНАСС/GPS;
в) размер Платы определяется в зависимости от фактически пройденного ТС расстояния;
г) использование нескольких степеней контроля за оплатой и перемещением ТС.
СВП принята в эксплуатацию в следующем составе:
а) бортовые Устройства СВП (далее - БУ), устанавливаемые на ТС для определения их местонахождения (маршрута движения) в целях расчета платы и работающие на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в количестве 200 000 ед.;
б) здание центра управления и мониторинга в г. Тверь, в котором размещается основной центр обработки данных (далее - ОЦОД), ситуационный центр, центр контроля нарушений и центр информационной поддержки пользователей;
в) резервный центр обработки данных (г. Самара);
г) Система Стационарного Контроля в количестве 20 рамных конструкций (далее - РК ССК), оснащенных оборудованием контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части внесения Платы;
д) система Мобильного Контроля (СМК) в количестве 100 автомобилей, оснащенных оборудованием контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части внесения Платы;
е) 138 центров информационной поддержки пользователей с персоналом и 96 центров информационной поддержки пользователей без персонала, размещенных в административных центрах субъектов Российской Федерации, а также в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
ж) интернет-сайт и Колл-центр.
Внесение Платы в рамках СВП возможно, как с использованием БУ, так и путем покупки разовой маршрутной карты для следования по самостоятельно определяемому владельцем ТС маршруту. Порядок взимания платы и ее размеры определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 с последующими изменениями (постановление от 18 мая 2015 г. N 474, постановление от 3 ноября 2015 г. N 1191, постановлением от 15 апреля 2016 г. N 310).
Согласно данным Концессионера количество списаний денежных средств с лицевых счетов ТС с целью внесения Платы с помощью БУ примерно в два раза больше количества списаний путем оформления и покупки маршрутных карт. Использование БУ для внесения платы наиболее характерно для крупных перевозчиков. Кроме того, реализация Концессионером в СВП с апреля 2016 г. возможности постоплаты делает использование БУ еще более привлекательным для владельцев ТС.
В настоящее время СВП находится на стадии модернизации, предусматривающей поэтапное увеличение к июню 2017 года количества РК ССК до 481 ед. и увеличение количества БУ до 2 млн. ед.
БУ СВП реализовано по модели так называемого "тонкого клиента", предусматривающей измерение пути ТС и расчет Платы в ОЦОД СВП за счет обработки данных о местоположении ТС, передаваемых от БУ.
Измерение фактически пройденного пути ТС происходит не в БУ, а в ОЦОД. Несмотря на то, что в БУ не происходит непосредственного измерения пути ТС, оно отнесено к категории средств измерений, поскольку передаваемые БУ данные о местоположении ТС, наряду с информацией об участках автомобильных федерального значения, образующих граф дорог, используются для измерения пути ТС.
БУ проходят процедуру первичной поверки при их производстве на предприятии-изготовителе. Межповерочный интервал для БУ составляет 3 года. В соответствии с требованиями Концессионного соглашения срок службы БУ также равен 3 годам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей