Технологии связи, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, а через сеть взаимодействует с окружающей средой и объектами называют технологиями V2X, где X - everything, то есть V2X, V2I.
Технология "транспортное средство - транспортное средство" (vehicle-to-vehicle, V2V) - обеспечивает связь между автомобилями на перекрестках с плохой видимостью и, тем самым, безопасное вождение. При использовании V2V возможно предупреждать водителей о таких опасностях как: лобовое, боковое и заднее столкновения, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную и другую информацию. Например, две машины, невидимые друг другу на перекрестке или на повороте, через V2V могут обменяться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избежать столкновение. Аналогично, когда автомобиль, приближается к концу пробки, он может получить информацию с координатами и скоростями ближайших транспортных средств.
Второй тип технологии - "придорожная инфраструктура - транспортное средство" (vehicle-to-inffastracture, V2I) - обеспечивают связь с придорожным оборудованием. Например, приемо-передающие станции V2I на перекрестке смогут обнаружить машины, которые собираются пересечь перекресток или повернуть, и передать информацию другим приближающимся машинам по средствам V2I-систем.
По причине того, что технологии V2X только выходят на мировой рынок и технологические стандарты только формируются, в особенности в части технологии Cellular-V2x, научно-технический задел в России необходимо сформировать.
Так, в настоящее время в России создается пилотная зона, предназначенная для проведения испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии связи IEEE 802.11p (DSRC) и Cellular-V2x Rel-14/15/16 (C-V2X). Пилотная зона создается для экспериментальной проверки и подготовки к внедрению сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления дорожным движением и повышения эффективности перевозок.
Для реализации создания пилотной зоны организован проектный консорциум компаний, заинтересованных в тестировании технологий V2X, анализе результатов опытной эксплуатации созданных технологических решений V2X, оценке эффективности внедрения автомобильных сервисов на базе технологий DSRC и V2X, а также участии в разработке рекомендаций по коммерциализации созданных решений.
В состав проектного консорциума входят компании, владеющие дорожно-транспортной инфраструктурой, как автомобильных дорог федерального значения, так и городских участков дорог и (или) полигонов, автопроизводители, разработчики автомобильного бортового оборудования, вендоры, компании, предоставляющие ГИС-сервисы. Для обеспечения тестирования технологий Cellular-V2x в проектный консорциум входят операторы мобильной связи, на базе которых создается опытный участок технологии Cellular-V2x Rel-14/15/16 на стороне сети мобильной связи во взаимодействии с выбранными поставщиками технологических решений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей