Беспроводная передача данных V2X

Технологии связи, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, а через сеть взаимодействует с окружающей средой и объектами называют технологиями V2X, где X - everything, то есть V2X, V2I.

Технология "транспортное средство - транспортное средство" (vehicle-to-vehicle, V2V) - обеспечивает связь между автомобилями на перекрестках с плохой видимостью и, тем самым, безопасное вождение. При использовании V2V возможно предупреждать водителей о таких опасностях как: лобовое, боковое и заднее столкновения, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную и другую информацию. Например, две машины, невидимые друг другу на перекрестке или на повороте, через V2V могут обменяться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избежать столкновение. Аналогично, когда автомобиль, приближается к концу пробки, он может получить информацию с координатами и скоростями ближайших транспортных средств.

Второй тип технологии - "придорожная инфраструктура - транспортное средство" (vehicle-to-inffastracture, V2I) - обеспечивают связь с придорожным оборудованием. Например, приемо-передающие станции V2I на перекрестке смогут обнаружить машины, которые собираются пересечь перекресток или повернуть, и передать информацию другим приближающимся машинам по средствам V2I-систем.

По причине того, что технологии V2X только выходят на мировой рынок и технологические стандарты только формируются, в особенности в части технологии Cellular-V2x, научно-технический задел в России необходимо сформировать.

Так, в настоящее время в России создается пилотная зона, предназначенная для проведения испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии связи IEEE 802.11p (DSRC) и Cellular-V2x Rel-14/15/16 (C-V2X). Пилотная зона создается для экспериментальной проверки и подготовки к внедрению сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления дорожным движением и повышения эффективности перевозок.

Для реализации создания пилотной зоны организован проектный консорциум компаний, заинтересованных в тестировании технологий V2X, анализе результатов опытной эксплуатации созданных технологических решений V2X, оценке эффективности внедрения автомобильных сервисов на базе технологий DSRC и V2X, а также участии в разработке рекомендаций по коммерциализации созданных решений.

В состав проектного консорциума входят компании, владеющие дорожно-транспортной инфраструктурой, как автомобильных дорог федерального значения, так и городских участков дорог и (или) полигонов, автопроизводители, разработчики автомобильного бортового оборудования, вендоры, компании, предоставляющие ГИС-сервисы. Для обеспечения тестирования технологий Cellular-V2x в проектный консорциум входят операторы мобильной связи, на базе которых создается опытный участок технологии Cellular-V2x Rel-14/15/16 на стороне сети мобильной связи во взаимодействии с выбранными поставщиками технологических решений.