КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Банком России даны Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах отказа от проведения операции или заключения договора банковского счета (вклада)

В частности, Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов, с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.

Также Банк России дополнительно отмечает, что порядок принятия кредитными организациями решения об отказе, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией решения об отказе, являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий.

("Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании" (утв. Банком России 22.02.2019 N 5-МР))