1.1. Настоящий Регламент взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета (далее - Регламент), разработан в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям от 13 декабря 2017 г. N 4 (36) и определяет порядок взаимодействия Федерального казначейства и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, а также их территориальных органов, Счетной палаты Российской Федерации (далее - Стороны) при осуществлении Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, имеют то же значение, что и в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. В целях настоящего Регламента также применяются следующие термины:
1.3.1. Бюджетный мониторинг - сбор и анализ информации о предмете бюджетного мониторинга и деятельности объекта бюджетного мониторинга на системной и регулярной основе, в том числе непрерывный сбор и анализ данных государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственных информационных систем, находящихся в ведении субъектов бюджетного мониторинга, об отображаемых в указанных системах операциях и действиях объектов бюджетного мониторинга, осуществляемый в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации при предоставлении средств из федерального бюджета и их использовании на основе управления бюджетными рисками при осуществлении казначейского сопровождения.
1.3.2. Субъекты бюджетного мониторинга - Федеральное казначейство, территориальные органы Федерального казначейства.
1.3.3. Объекты бюджетного мониторинга - участники бюджетного процесса, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие средства из федерального бюджета, в том числе в рамках исполнения государственного контракта, контракта, договора (соглашения), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения (далее - государственный контракт (контракт, договор, соглашение)), в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг.
1.3.4. Предмет бюджетного мониторинга - средства, предоставляемые из федерального бюджета и используемые объектами бюджетного мониторинга.
1.3.5. Бюджетный риск при использовании средств, предоставленных из федерального бюджета, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение - вероятность наступления событий, следствием которых могут стать:
а) нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) возникновение событий, негативно влияющих на:
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- выполнение процедур, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств;
- осуществление бюджетных полномочий;
- достижение поставленных целей;
- составление и представление достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
в) дополнительные расходы федерального бюджета, государственных учреждений, которые осуществлены или которые необходимо осуществить в результате допущения нарушения условий документа, являющегося правовым основанием возникновения и осуществления расходов, предоставления средств из бюджета, государственного контракта (контракта, договора, соглашения) и (или) расходы федерального бюджета, которые необходимо осуществить для восстановления (приобретения) утраченного (поврежденного) государственного имущества, и (или) доходы федерального бюджета, неполученные в случае совершения (допущения) объектом бюджетного мониторинга указанного нарушения.
1.3.6. Незаконные финансовые операции - операции с участием юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов Российской Федерации, с денежными средствами независимо от формы и способа их осуществления, свидетельствующие о противоправной деятельности, направленной на незаконное извлечение дохода и (или) причинение имущественного вреда бюджетной системе Российской Федерации, а также придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступлений.
1.3.7. Сомнительные операции (сделки) - операции (сделки), совершение которых может привести к нецелевому использованию, хищению бюджетных средств, в том числе к мошенническим действиям, направленным на хищение бюджетных средств в виде незаконного возмещения (возврата) налога, неуплаты налогов и иных обязательных платежей, незаконному извлечению дохода и (или) причинению имущественного вреда бюджетной системе Российской Федерации, нарушению положений гражданского, уголовного, бюджетного, налогового, антимонопольного и иных отраслей законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей