Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

Настоящая официальная статистическая методология по расчету основных показателей образования и культуры (далее - Методология) предназначена для проведения расчетов относительных показателей, характеризующих состояние образования и культуры.

В Методологии использованы подходы, применяемые в международной статистической практике для расчета валовых коэффициентов охвата населения различными уровнями образования.

Валовой коэффициент охвата выражен как процентная доля населения на определенном уровне образования, независимо от возраста, в численности населения официальной возрастной группы данного уровня образования.

Валовой коэффициент охвата образованием включает, во-первых, элемент повторного счета (лица, обучающиеся одновременно в нескольких образовательных организациях) и во-вторых, лиц более старшего возраста, выходящих за границы заданного "демографического знаменателя".

Данный показатель является достаточно условным, но в международных программах ЮНЕСКО по статистике образования он используется для межстранового сопоставления.

В методологии приводятся расчеты показателей численности обучающихся (студентов) к численности населения, выпуск специалистов к численности занятого населения, обеспеченности обучающихся (студентов) компьютерами.

Приведена методология расчетов относительных показателей по статистике культуры, определяющих соотношение числа организаций культуры и численности населения.

Все показатели рассчитываются с годовой периодичностью на федеральном и региональном уровнях.