VI. Оценка фактического технического состояния изотермического резервуара

VI. Оценка фактического технического состояния

изотермического резервуара

135. Оценка фактического технического состояния ИР проводится с целью определения его остаточного ресурса (срока службы) и определения условий дальнейшей безопасной эксплуатации ИР.

136. Техническое состояние ИР определяется на основании анализа результатов ПТД, поверочных расчетов на прочность и устойчивость и расчетной оценки остаточного ресурса.

137. По результатам проведения ПТД ИР составляется акт о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации ИР.

138. Техническое состояние и возможность дальнейшей эксплуатации ИР рекомендуется устанавливать на основании анализов и расчетов при наличии выявленных в процессе ПТД следующих дефектов, а именно:

крен фундамента более 1/200 диаметра резервуара либо величины, предусмотренной проектом;

отличие прочностных характеристик металла (временного сопротивления или условного предела текучести) от нормативных значений более чем на 5% в меньшую сторону;

содержание продукта в межстенном пространстве выше значения, установленного проектом;

отношение предела текучести к временному сопротивлению свыше 0,75 для легированных сталей и свыше 0,65 для углеродистых;

относительное удлинение для легированных сталей менее 17%;

максимальный относительный прогиб для вмятин и выпучин размером более 200 мм превышает 5%.

139. При наличии выявленных в процессе ПТД следующих дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции ИР, рекомендуется рассмотреть вопрос совместно с эксплуатирующей организацией о выводе ИР из эксплуатации или о проведении ремонтно-восстановительных работ:

коррозионное растрескивание в зонах концентрации напряжений (уторный шов днища, зона основного металла стенки в местах примыкания к уторному шву, перекрестия вертикальных сварных швов стенки I и II пояса внутреннего резервуара, застойные зоны, места скопления влаги и коррозионных продуктов, места раздела фаз "газ - жидкость", места изменения направления потоков, зоны входных и выходных штуцеров);

трещины всех видов в металле сварного шва, околошовных зонах, основном металле;

разрушение (обрыв) более трех анкерных креплений, расположенных подряд;

повреждения фундамента.