3(6). Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки

3.6.1. Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки подается заявителем в связи с выявлением допущенных в документах заявки очевидных и технических ошибок.

Ошибка считается очевидной, если специалист в данной области техники понимает, что на дату подачи заявки подразумевалось нечто иное, чем то, что написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено.

Ошибка считается технической, если она обусловлена неправильным написанием слов, неправильной расстановкой знаков препинания, наличием опечаток в указании библиографических данных источников информации и тому подобным.

п. 4 ст. 1378 Кодекса,

подпункт 10 п. 3 Правил

3.6.2. Срок рассмотрения ходатайства составляет один месяц с даты его поступления в Роспатент.

п. 187 Регламента,

п. 110 Правил

3.6.3. Рассмотрение ходатайства об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки включает:

1) проверку соблюдения установленного законодательством срока подачи ходатайства;

2) проверку наличия документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, и соблюдения предъявляемых к нему законодательством Российской Федерации требований;

3) проверку исправленных или недостающих документов, без которых удовлетворение ходатайства невозможно, представленных заявителем в ответ на уведомление о необходимости представления таких документов.

п. 186 Регламента,

подпункт 10 п. 3, п.п. 106, 109, 111 Правил

3.6.4. При рассмотрении ходатайства сначала проверяется соблюдение установленного законодательством срока подачи ходатайства.

п. 186 Регламента,

п. 106 Правил

3.6.5. Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки может быть подано заявителем до государственной регистрации изобретения в Государственном реестре изобретений Российской Федерации.

п. 4 ст. 1378 Кодекса,

п. 7 Правил

3.6.6. Если в результате проверки установлено, что срок подачи ходатайства нарушен, принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Заявителю направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства, в котором приводятся мотивы отказа в удовлетворении ходатайства.

п.п. 199, 200 Регламента,

п. 107 Правил

3.6.7. При соблюдении установленного срока подачи ходатайства осуществляется проверка наличия документов, необходимых для удовлетворения ходатайства, и соблюдения требований, предъявляемых к нему законодательством Российской Федерации.

п. 186 Регламента,

п. 109 Правил

3.6.8. Требование к ходатайству об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки:

- ходатайство должно быть составлено по форме, представленной в приложении N 10 к Правилам.

подпункт 10 п. 3 Правил

3.6.9. Документы, необходимые для удовлетворения ходатайства:

- к ходатайству должны быть приложены заменяющие листы документов, в которые вносятся исправления.

Заменяющие листы документов заявки должны быть оформлены в установленном порядке. Если текст на заменяющем листе документа заявки, занимавший прежде одну страницу, выходит за ее пределы, необходимо представить также замену последующих листов документа заявки.

подпункт 10 п. 3 Правил,

главы II - VI Требований

3.6.10. Если в результате проверки установлено, что:

- ходатайство представлено с нарушением предъявляемых к нему законодательством Российской Федерации требований;

- отсутствуют документы, необходимые для удовлетворения ходатайства,

заявителю направляется уведомление с предложением представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления исправленные или недостающие документы.

п. 189 Регламента,

п. 111 Правил

3.6.11. При поступлении запрашиваемых исправленных или недостающих документов в установленный трехмесячный срок ходатайство рассматривается повторно в течение месяца с даты их поступления в Роспатент.

п. 190 Регламента,

п. 111 Правил

3.6.12. Если запрашиваемые исправленные или недостающие документы не представлены в установленный трехмесячный срок или представлены, но срок представления документов истек, принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Заявителю направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства, в котором приводятся мотивы отказа в удовлетворении ходатайства.

п.п. 199, 200 Регламента

3.6.13. Решение об удовлетворении ходатайства принимается при соблюдении следующих условий:

- ходатайство подано в установленный законодательством срок;

- все документы, необходимые для удовлетворения ходатайства, представлены, в том числе в ответ на уведомление, и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

Заявителю направляется уведомление об удовлетворении ходатайства об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки.

п.п. 198, 200 Регламента,

п. 112 Правил

3.6.14. Уведомления, содержащие результаты рассмотрения ходатайства, направляются (выдаются) заявителю в течение пяти дней с даты подписания уведомления.

п. 200 Регламента