3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования выездных налоговых проверок, порядка и критериев отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы проведения выездных налоговых проверок.

3.2. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур выездных налоговых проверок, регламентации порядка и форм проведения мероприятий налогового контроля в процессе указанных проверок, оформления и реализации их результатов.

3.3. Осуществляет методологическое обеспечение проведения предпроверочного анализа, планирования, организации и проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, в том числе крупнейших, а также отдельных категорий налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей.

3.4. Организует, координирует и непосредственно участвует в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятиях в отношении налогоплательщиков, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.

3.5. Принимает участие в методологическом обеспечении работы налоговых органов по вопросам автоматизации налогового контроля при проведении предпроверочного анализа и выездных налоговых проверок.

3.6. Рассматривает и анализирует совместно с Правовым управлением проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам совершенствования налоговой системы и законодательства о налогах и сборах, другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившие в установленном порядке.

3.7. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении заявлений и обращений юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение выездных налоговых проверок и иных форм контрольной работы, оформления и реализации их результатов, отнесенными к компетенции Управления.

3.8. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным налогоплательщикам.

3.9. Осуществляет анализ состояния и практики контрольной работы налоговых органов по результатам выездных налоговых проверок, осуществлении государственного контроля и надзора в сфере госрегулируемых видов деятельности, указанных в пунктах 2.7 - 2.10, 2.14 - 2.16 настоящего Положения, проблемных вопросов в контрольной работе и на его основе подготавливает рекомендации по вопросам повышения эффективности проверок, а также предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.

3.10. Организует и координирует взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий при проведении выездных налоговых проверок и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.

3.11. Осуществляет в установленном порядке подготовку решений о продлении срока проведения выездных (повторных выездных) налоговых проверок налогоплательщиков.

3.12. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности и порядка по их составлению о результатах контрольной работы налоговых органов по результатам выездных налоговых проверок (включая взаимодействие с правоохранительными органами), осуществлении государственного контроля и надзора в сфере госрегулируемых видов деятельности, указанных в пунктах 2.7 - 2.10, 2.14 - 2.16 настоящего Положения. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы налоговых органов, обеспечивает методическое руководство работой налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов по указанным вопросам.

3.14. Подготавливает ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3.15. Подготавливает ежегодный доклад о лицензировании отдельных видов деятельности (по вопросам, входящим в компетенцию Управления) и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3.16. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками (их категориями) форм и способов уклонения от налогообложения, выявляемых по результатам выездных налоговых проверок.

3.17. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проведению выездных налоговых проверок.

3.18. Осуществляет разработку проектов межведомственных соглашений по обмену информацией с правоохранительными и иными контролирующими органами, а также Банком России.

3.19. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по контролю за деятельностью по организации и проведению азартных игр, а также за деятельностью по проведению лотерей.

3.21. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, проведенных территориальными налоговыми органами, обследований организаций, а также поступившие в Управление предложения и запросы территориальных налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт, на этой основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части деятельности по организации и проведению азартных игр, лотерей.

3.22. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

3.23. Осуществляет лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

3.24. Осуществляет лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

3.25. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по осуществлению проверок технического состояния игрового оборудования.

3.26. Организует в установленном порядке проведение проверок и обследований деятельности юридических лиц на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, предъявляемым к производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

3.27. Ведет в установленном порядке реестр лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

(в ред. Приказа ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-2/649@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.28. Предоставляет в установленном порядке сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, реестров лицензий.

(в ред. Приказа ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-2/649@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.29. Участвует в проведении тематических и комплексных выездных налоговых проверок, проверок по осуществлению контроля в сфере производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, организации и проведения азартных игр и лотерей, за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, а также, в пределах компетенции Управления, обеспечивает участие работников налоговых органов в проверках (мероприятиях), проводимых правоохранительными и контролирующими органами.

3.30. Осуществляет разработку, утверждение и согласование с Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного плана проведения плановых проверок операторов лотерей, лицензиатов, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

3.31. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по разработке, утверждению и согласованию с органами прокуратуры планов проведения плановых проверок технического состояния игрового оборудования.

3.32. Осуществляет контроль за получением специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, их хранением, учетом и использованием в территориальных налоговых органах и в организациях - производителях табачной продукции.

3.33. Организует и координирует работу территориальных налоговых органов по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

3.34. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных органов Службы.

3.35. Участвует в разработке и совершенствовании информационных систем Службы, необходимых для осуществления анализа налоговых рисков, планирования и проведения налоговых проверок.

3.36. Координирует и участвует в проведении налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля организаций, в том числе в отношении крупнейших налогоплательщиков с привлечением в установленном порядке управлений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и правоохранительных органов к проведению указанных проверок и мероприятий.

3.37. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.38. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.39. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.40. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.41. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.42. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.43. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.44. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.45. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.46. Подготавливает проекты решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации, нарушающей требования Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.

3.47. Осуществляет контроль за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля, а также координирует и осуществляет методологическое обеспечение работы территориальных налоговых органов по осуществлению указанного контроля.

3.48. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.49. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.50. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.51. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.52. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.53. Участвует в организации внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в части обеспечения его методологического сопровождения по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Управления.

3.54. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.55. Организует, при необходимости, в связи с осуществлением налогового контроля мероприятия по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.56. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.57. Осуществляет контрольно-аналитическую работу по пресечению использования схем уклонения от налогообложения, противодействия использованию инструментов налоговой оптимизации.

3.58. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проверкам.

3.59. Подготавливает разъяснения территориальным налоговым органам по применению приказов, методических указаний, инструкций и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-аналитических отделов территориальных налоговых органов.

3.60. Организует, координирует территориальные налоговые органы и непосредственно участвует в выполнении действий по совершению сделки, предусмотренных частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

(п. 3.60 введен Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-2/649@)

3.61. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.