См. Паспорт национального проекта "Национальный проект "Безопасные качественные дороги", утв. Минтрансом России.

6.2. Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

6.2. Федеральный проект "Общесистемные меры развития

дорожного хозяйства"

Для целей настоящего федерального проекта применяются следующие основные понятия:

Аварийно-опасный участок дороги - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств - пункт весогабаритного контроля транспортных средств, контроль на котором осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также соответствующего оборудования, позволяющего проводить измерения параметров транспортного средства в движении.

Автоматическая система весогабаритного контроля транспортных средств - объединенные в одной системе автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (единый, централизованный центр обработки данных).

Система "Свободный поток" - набор технических и интеллектуальных решений, позволяющих осуществлять оплату проезда по платным дорогам в режиме "онлайн" и обеспечивать контроль за внесением такой платы.

Аудит безопасности дорожного движения - независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, и подготовка предложений по повышению безопасности дорожного движения.

Контракт жизненного цикла - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (далее - Реестр) - база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), в том числе краткое описание; техническое описание, спецификация; чертежи; сметные нормы; вид работ; нормативно-техническую документацию; документы по сертификации; информацию об опытно-экспериментальном внедрении и др. Формирование реестра предполагается осуществлять специалистами ФАУ "Росдорнии", Росавтодора, Государственной компании "Автодор" и отраслевыми специалистами органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации с учетом его наполнения апробированными инновационными технологиями, технологическими решениями, прошедшими государственную экспертизу, а также процедуру оценки рисков. После введения в действие Реестра проектные и строительные организации будут иметь возможность оперативно использовать данный ресурс посредством интегрирования в разрабатываемую проектную или рабочую документацию уже готовых технологических решений с соответствующими геометрическими параметрами, необходимым расходом материалов, физико-механическими характеристиками, качественными показателями, данными мониторинга эксплуатации и многими иными характеристиками позволяющими существенно оптимизировать применение новых технологий, техники, конструкций и материалов на всех этапах проектирования и строительства автомобильных дорог.

Рисками реализации проекта являются:

1. Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности.

2. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации федерального проекта.

3. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного контроля и систем взимания платы за проезд по автомобильным дорогам значимыми являются риски негативного изменения внешнего окружения проектов, в том числе социально-экономической ситуации, налогового законодательства.

Принимаемые в рамках федерального проекта меры достаточны для решения поставленных задач. Совершенствование дорожного хозяйства также будет осуществляться в рамках текущей деятельности Минтранса России и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Показатели федерального проекта соответствуют поставленным задачам.

Мероприятия федерального проекта носят общесистемный характер, за исключением мероприятий, связанных с внедрением интеллектуальных транспортных систем, носящих экспериментальный характер.

Мониторинг достижения показателя "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла" будет осуществляться в рамках анализа реализации программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.