3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Развитие у занимающихся физических качеств, функциональных возможностей, основ техники и теоретических представлений об избранном виде адаптивного спорта

Код

B/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение с занимающимися теоретических занятий (лекций и бесед) по основам спортивной гигиены в адаптивном спорте, врачебного контроля и самоконтроля, механизмам и особенностям влияния физической культуры на организм человека, истории и правилам вида адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации занимающихся, развитию навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью технических средств реабилитации инвалидов) и бытового самообслуживания, формированию у них устойчивого интереса к занятиям адаптивным спортом

Обучение занимающихся выполнению упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки

Проведение с занимающимися тренировок на основе комплексов упражнений для повышения физической и технической подготовленности по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Проведение с занимающимися подвижных игр, предусмотренных программой начального этапа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Контроль утомляемости и переносимости нагрузок у занимающихся во время тренировочного занятия

Контроль безопасного выполнения занимающимися элементов программы тренировочного занятия и использования спортивной техники, оборудования, инвентаря

Организация первой помощи

Необходимые умения

Использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Выбирать и использовать оптимальные средства донесения информации и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями исходя из степени тяжести и структуры нарушений, состояния сохранных функций

Формулировать задачи занятия, подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий

Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе занимающимся техники выполнения упражнений

Применять педагогические средства и методы для развития у занимающихся интереса к выбранному виду адаптивного спорта и осознанного выбора ими спортивной специализации, обеспечения и стабильности состава занимающихся

Выбирать и применять адекватные методы развития у занимающихся физических и психических качеств с учетом показаний и противопоказаний

Управлять объемом и направленностью тренировочных нагрузок занимающегося для предупреждения негативной динамики состояния основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений

Использовать технические средства, методики и приемы физической помощи для обучения занимающихся двигательным действиям, развития и совершенствования качеств и способностей, значимых в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Использовать способы корректировки и совершенствования потребностей, ценностной ориентации, направленности личности, мотивации и установок занимающихся для обеспечения спортивного совершенствования в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), их социальной адаптации и реабилитации

Изучать индивидуальные особенности занимающихся, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы

Организовывать первую помощь

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

Необходимые знания

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Теория и организация адаптивной физической культуры

Методики адаптивного физического воспитания

Методика адаптивного физического воспитания занимающихся, отнесенных к специальным медицинским группам

Анатомия человека

Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма

Гигиенические основы физического воспитания занимающихся

Основы биомеханики

Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с методикой тренировки

Основы общей патологии

Правила спортивных игр

Основы организации первой помощи

Правила вида адаптивного спорта

Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации, демонстрационной техники, используемых для выполнения занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Приемы, способы страховки и самостраховки

Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки

Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей и специальной физической подготовки, основ технической подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Методики обучения занимающихся технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств

Порядок составления и ведения отчетной документации по проведению занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта

Другие характеристики

-