О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

V. Составление и представление отчета о результатах

аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

55. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Минфином России <1>, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

--------------------------------

<1> Подпункт "г" пункта 53 Правил.

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской группы (аудитором), проводившим аудиторскую проверку, с приложением акта аудиторской проверки представляется директору ФСИН России, руководителю администратора бюджетных средств, назначившему аудиторскую проверку, в течение 20 рабочих дней, следующих за днем подписания акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы (аудитором).

В случае представления руководителем администратора бюджетных средств, руководителем объекта аудита письменных возражений срок представления директору ФСИН России, руководителю администратора бюджетных средств, назначившему аудиторскую проверку, отчета о результатах аудиторской проверки продлевается на период подготовки заключения о рассмотрении возражений и направления его руководителю администратора бюджетных средств, руководителю объекта аудита.

56. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки директор ФСИН России, руководитель администратора бюджетных средств, назначивший аудиторскую проверку, принимает одно или несколько из следующих решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

о проведении мероприятий, направленных на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение внутренних стандартов и процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц администратора бюджетных средств, объекта аудита;

ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений администратора бюджетных средств, объекта аудита.

57. Решение директора ФСИН России, руководителя администратора бюджетных средств, назначившего аудиторскую проверку, принятое по итогам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки и акта аудиторской проверки, направляется должностным лицом субъекта аудита объекту аудита для исполнения не позднее десяти рабочих дней с даты принятия решения.

58. При принятии руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель администратора бюджетных средств, руководитель объекта аудита (лица, их замещающие) обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита (далее - план устранения нарушений) и осуществляет контроль за его выполнением.

59. Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, выполнении предложений и рекомендаций, отраженных в акте аудиторской проверки и отчете о результатах аудиторской проверки (далее - информация об устранении нарушений), предоставляется субъекту аудита руководителем администратора бюджетных средств, руководителем объекта аудита в срок, установленный руководителем аудиторской группы (аудитором), проводившим аудиторскую проверку.

Информация об устранении нарушений должна содержать:

а) план устранения нарушений (или его заверенную копию);

б) полное и объективное описание принятых мер по минимизации бюджетных рисков и выполнению:

рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля;

предложений по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета;

предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков;

в) сводную информацию об устранении (возмещении) финансовых нарушений (далее - сводная информация) по каждой сумме, отраженной в акте аудиторской проверки, включающую:

наименование нарушения;

номер пункта акта аудиторской проверки, сумму нарушения (ущерба);

сумму устранения (возмещения) нарушения (ущерба) в ходе аудиторской проверки;

сумму устранения (возмещения) нарушения (ущерба) после аудиторской проверки, остаток суммы нарушения (ущерба);

номер, дату документа (приходно-кассовый ордер, бухгалтерская справка, приказ о привлечении к дисциплинарной (материальной) ответственности, акт выполненных работ, исполнительный лист), подтверждающего факт устранения (возмещения) нарушений (ущерба);

краткое описание принятых мер по устранению (возмещению) нарушений (ущерба);

г) заверенные копии: первичных финансовых документов, подтверждающих возмещение ущерба; материалов служебных проверок по фактам выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности; приказов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных и иных лиц, допустивших финансовые нарушения; судебных решений, исполнительных листов; других документов, подтверждающих факт устранения (возмещения) нарушений (ущерба).

60. По мотивированному обращению руководителя администратора бюджетных средств, руководителя объекта аудита в адрес субъекта аудита установленный срок представления информации об устранении нарушений может быть продлен.

61. Информация об устранении нарушений подписывается руководителем администратора бюджетных средств, главным бухгалтером администратора бюджетных средств или иным лицом, ответственным за ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности администратора бюджетных средств.

При проведении аудиторской проверки в ФСИН России информация об устранении нарушений подписывается руководителем объекта аудита.

62. Руководитель аудиторской группы (аудитор), проводивший аудиторскую проверку, осуществляет контроль за своевременным выполнением предложений по устранению выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и недостатков, исполнением предложений и рекомендаций, отраженных в акте аудиторской проверки и отчете о результатах аудиторской проверки, принятием мер по минимизации бюджетных рисков.

63. В случае, если в ходе анализа информации об устранении нарушений установлены факты непринятия действенных мер по устранению нарушений и возмещению ущерба, а также факты формального подхода к проведению служебных проверок и некачественной подготовки материалов для передачи в органы прокуратуры или следственные органы, руководитель аудиторской группы (аудитор) доводит данную информацию до руководителя субъекта аудита. По решению руководителя субъекта аудита информация о результатах анализа информации об устранении нарушений доводится до директора ФСИН России, руководителя администратора бюджетных средств.

64. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.

65. Отчетность представляется директору ФСИН России, руководителю администратора бюджетных средств до 1 февраля года, следующего за отчетным.

66. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.