О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по осуществлению внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - внутренний финансовый аудит).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) (далее - Правила), а также с настоящим Порядком.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется:

в ФСИН России - главной контрольно-ревизионной инспекцией управления делами ФСИН России (далее - ГКРИ);

в территориальных органах ФСИН России и учреждениях УИС (далее - администраторы бюджетных средств) - структурными подразделениями и (или) должностными лицами администраторов бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4. ГКРИ, структурные подразделения и (или) должностные лица администраторов бюджетных средств являются субъектами аудита.

5. Структурные подразделения ФСИН России являются объектами внутреннего финансового аудита ФСИН России, структурные подразделения администраторов бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администраторов бюджетных средств (далее - объекты аудита).

6. По согласованию с директором ФСИН России структурные подразделения администраторов бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита ФСИН России путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита ФСИН России.

По согласованию с руководителем другого администратора бюджетных средств структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита другого администратора бюджетных средств путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего администратора бюджетных средств.

В случае принятия решения руководителем администратора бюджетных средств согласовать осуществление внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита данного администратора бюджетных средств в отношении объектов аудита другого администратора бюджетных средств, информация о согласовании направляется в ГКРИ в течение 10 рабочих дней.

7. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

8. Аудиторские проверки осуществляют субъекты аудита, которые:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с директором ФСИН России, другими должностными лицами ФСИН России, руководителями администраторов бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

Должностные лица, привлекаемые для участия в аудиторских проверках, также должны соответствовать вышеуказанным требованиям.

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

10. Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению директора ФСИН России, руководителя администратора бюджетных средств (лиц, временно исполняющих их обязанности).

11. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

12. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

должностным лицом субъекта аудита (далее - аудитор);

аудиторскими группами под руководством аудитора (далее - руководитель аудиторской группы), в состав которых могут включаться как аудиторы, так и должностные лица структурных подразделений ФСИН России, администраторов бюджетных средств (далее - участники аудиторской группы).

13. Начальники структурных подразделений ФСИН России, руководители администраторов бюджетных средств, специалисты которых привлекаются к участию в проведении аудиторской проверки, несут ответственность за формирование аудиторских групп квалифицированными, принципиальными, дисциплинированными сотрудниками (работниками).

14. Руководитель администратора бюджетных средств, руководитель объекта аудита (лица, временно исполняющие их обязанности) к моменту начала аудиторской проверки обязан обеспечить руководителю аудиторской группы (аудитору) и участникам аудиторской группы:

размещение в служебных помещениях, оборудованных необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями;

доступ к информационно-правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

предоставление в срок и в полном объеме документов и сведений, необходимых для проверки;

доступ в помещения и на территории, в которых размещены или хранятся (размещались или хранились в проверяемом периоде) активы объектов аудита, которые занимают, владеют, используют (занимали, владели, использовали в проверяемом периоде) объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка (далее - помещения и территории объекта аудита);

предоставление транспортного средства для служебных целей;

условия, необходимые для обеспечения сохранности переданных участникам аудиторской группы документов, материалов;

предоставление удаленного доступа (без прав внесения изменений) к автоматизированным информационным системам, используемым для ведения бухгалтерского учета.