3. Определение показателей для проведения аккредитационной экспертизы образовательной программы
В основе профессионально-общественной аккредитации лежит аккредитационная экспертиза.
Аккредитационная экспертиза проводится в соответствии с критериями, установленными Базовыми принципами НСПК:
1) успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации (для профессиональных образовательных программ, ориентированных на получение выпускниками профессиональной квалификации);
2) соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций, результатах обучения, иных формах) профессиональным стандартам;
3) соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы;
4) соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник;
5) наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями;
6) подтвержденное участие работодателей:
- в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы учебные планы, рабочие программы;
- в организации проектной работы обучающихся;
- в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;
- в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.
Аккредитующая организация, в соответствии с разработанной ею методикой, может вводить дополнительные критерии в целях проведения объективной и достоверной оценки качества аккредитуемых образовательных программ с учетом специфики соответствующей области профессиональной деятельности.
В то же время необходимо четко разделять задачи собственно профессионально-общественной аккредитации образовательной программы и задачи аудита, консультирования организации, реализующей образовательную программу. Такой подход позволяет избежать перегрузки процедуры профессионально-общественной аккредитации критериями и показателями, которые не несут существенной информации для принятия решения о качестве реализации образовательной программы, и снизить соответствующие издержки.
Используемые по каждому критерию показатели могут быть как количественными, так и качественными, предполагающими экспертную оценку. Для всех количественных показателей должны быть определены пороговые значения. Рекомендуемые минимальные пороговые значения по каждому показателю приведены в методике.
Качественные показатели носят констатирующий характер и оцениваются на основе дихотомического подхода (да - нет), однако могут предполагать примечания, объясняющие позицию эксперта.
Ниже приведены возможные подходы к отбору показателей. Они носят рекомендательный характер. Окончательный перечень показателей зависит от особенностей аккредитуемой образовательной программы, методики проведения аккредитационной экспертизы, установленной аккредитующей организацией.
- 3.1. Состав показателей для критерия "Успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации (для профессиональных образовательных программ, ориентированных на получение выпускниками профессиональной квалификации)"
- 3.2. Состав показателей для критерия "Соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций, результатах обучения, иных формах) профессиональным стандартам"
- 3.3. Состав показателей для критерия "Соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы"
- 3.4. Состав показателей для критерия "Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник"
- 3.5. Состав показателей для критерия "Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями"
- 3.6. Состав показателей для критерия "Подтвержденное участие работодателей в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы, учебные планы, рабочие программы; в организации проектной работы обучающихся; в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения; в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности"
- 3.7. Дополнительные критерии и показатели
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей