3. Определение показателей для проведения аккредитационной экспертизы образовательной программы

3. Определение показателей для проведения аккредитационной

экспертизы образовательной программы

В основе профессионально-общественной аккредитации лежит аккредитационная экспертиза.

Аккредитационная экспертиза проводится в соответствии с критериями, установленными Базовыми принципами НСПК:

1) успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации (для профессиональных образовательных программ, ориентированных на получение выпускниками профессиональной квалификации);

2) соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций, результатах обучения, иных формах) профессиональным стандартам;

3) соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы;

4) соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник;

5) наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями;

6) подтвержденное участие работодателей:

- в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы учебные планы, рабочие программы;

- в организации проектной работы обучающихся;

- в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;

- в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.

Аккредитующая организация, в соответствии с разработанной ею методикой, может вводить дополнительные критерии в целях проведения объективной и достоверной оценки качества аккредитуемых образовательных программ с учетом специфики соответствующей области профессиональной деятельности.

В то же время необходимо четко разделять задачи собственно профессионально-общественной аккредитации образовательной программы и задачи аудита, консультирования организации, реализующей образовательную программу. Такой подход позволяет избежать перегрузки процедуры профессионально-общественной аккредитации критериями и показателями, которые не несут существенной информации для принятия решения о качестве реализации образовательной программы, и снизить соответствующие издержки.

Используемые по каждому критерию показатели могут быть как количественными, так и качественными, предполагающими экспертную оценку. Для всех количественных показателей должны быть определены пороговые значения. Рекомендуемые минимальные пороговые значения по каждому показателю приведены в методике.

Качественные показатели носят констатирующий характер и оцениваются на основе дихотомического подхода (да - нет), однако могут предполагать примечания, объясняющие позицию эксперта.

Ниже приведены возможные подходы к отбору показателей. Они носят рекомендательный характер. Окончательный перечень показателей зависит от особенностей аккредитуемой образовательной программы, методики проведения аккредитационной экспертизы, установленной аккредитующей организацией.