Таблица 9. Педагогические работники (указанной выше категории)

Ф.И.О.

Год рождения

Должность

Полная или неполная занятость

Образование

Год и учреждение, в котором получен диплом об образовании и квалификации

Опыт работы (количество лет)

Формы повышения квалификации

Общий преподавательский опыт

В данной ОО

Профессиональная деятельность в отрасли

Стажировки с указанием мест прохождения и даты последней

Профессиональные общества

Повышение квалификации с указанием тематики

4.2. Материально-техническая база.

Описываются аудитории, мастерские, лаборатории, лабораторное оборудование.

Указывается, какое оборудование требуется для достижения результатов программы, и что имеется в наличии. Следует учесть, что используемое оборудование необязательно должно быть в собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность. В последнем случае прикладываются копии договоров на право использования оборудования для проведения учебных занятий. Дается характеристика баз для проведения практик, включая описание оснащенности и подтверждение наличия подготовленных наставников для руководства практикой обучаемых.

4.3. Информационное обеспечение.

Дается анализ имеющегося информационного обеспечения, оценка его соответствия результатам, установленным по аккредитуемой образовательной программе, в том числе наличие профессиональных баз данных и т.д., соответствующей направленности аккредитуемой образовательной программы.

Оценивается достаточность имеющейся профессиональной, справочной и общей литературы, а также профильных периодических изданий, особенности ее обновления.

4.4. Учебно-методические ресурсы.

Приводится доля учебников и учебно-методических материалов, используемых для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных модулей (включая бумажные и электронные), получивших в течение последних 5 лет положительное заключение экспертов общероссийских объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, крупнейших компаний, базовых экспертно-методических организаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

5. Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями.

5.1. Указывается, сколько выпусков было подготовлено по данной образовательной программе (за время после предыдущей аккредитации (если образовательная программа представлена на аккредитационную экспертизу впервые, то за последние 1 - 3 года).

5.2. Описывается существующая в образовательной организации система изучения трудоустройства, карьеры и непрерывного профессионального совершенствования выпускников. Приводятся ссылки на документы, подтверждающие осуществление такой деятельности в образовательной организации. Приводится документально подтвержденная информация, указанная ниже:

- доля выпускников образовательной программы, обучавшихся на основании договоров об образовании за счет средств юридических лиц, заключенных между организацией, осуществляющей образовательную деятельность по аккредитуемой образовательной программе, и работодателями, от общего числа выпускников, в %;

- доля обучающихся по образовательной программе лиц, трудоустроившихся по итогам прохождения практики или стажировки от общего числа обучающихся по образовательной программе, в %;

- доля выпускников образовательной программы, чьи выпускные квалификационные работы нашли практическое применение в профильных организациях, от общего числа выпускников образовательной программы, в %;

- данные, подтверждающие закрепляемость на рабочем месте (в соответствии с освоенными в рамках аккредитуемой образовательной программы компетенциями) и карьерный рост выпускников (за установленный период времени);

- позитивная информация от работодателей об эффективности и качестве работы выпускников, освоивших аккредитуемую образовательную программу, в течение установленного периода времени.

6. Подтвержденное участие работодателей:

- в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы учебные планы, рабочие программы;

- в организации проектной работы обучающихся;

- в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;

- в разработке тем ВКР, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.

По данному пункту должна быть приведена следующая информация:

- доля рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов, в проектировании и (или) экспертизе которых участвовали эксперты (экспертные организации) объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, крупных и средних компаний от общего числа составляющих профессиональную образовательную программу (модулей), в %;

- документы, подтверждающие участие представителей работодателей в проектировании и актуализации профессиональной образовательной программы.

Данный критерий предполагает, что аккредитующая организация разрабатывает требования к документам, содержащим сведения о вовлеченности работодателей в проектирование профессиональной образовательной программы. Соблюдение данных требований будет для аккредитующей организации свидетельством достоверности предоставляемой информации. Наряду с перечисленной выше основной информацией, могут быть приведены следующие данные:

- наличие выполненных педагогическими работниками и (или) обучающимися проектов, получивших признание представителей рынка труда (успешно коммерциализированных, внедренных на предприятиях, выполненных за счет выделенного гранта работодателей и т.д.);

- доля обучающихся и педагогических работников, участвующих в таких проектах от общего числа педагогических работников и обучающихся, в %;

- количество студентов программы, получающих стипендии/гранты работодателей.