Об особенностях составления и представления отчетности в 2020 году см. письмо Минфина России N 02-06-07/25698, Казначейства России N 07-04-05/02-6676 от 31.03.2020.

3. Особенности представления месячной и квартальной бюджетной отчетности

3. Особенности представления месячной и квартальной

бюджетной отчетности

3.1 Формирование главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2019 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096) <1> (далее - Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

--------------------------------

<1> Приложение N 3.1 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 N 117н.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5 - 8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Отражение в графе 4 Отчета (ф. 0503127) прогнозных данных администраторами доходов бюджета осуществляется по решению главного администратора доходов бюджета.

3.2. Показатели Отчета (ф. 0503123) на 1 июля 2019 года формируются с учетом Порядка применения КОСГУ.

Согласно пункту 150 Инструкции N 191н графа 5 раздела 1 "Поступления", раздела 2 "Выбытия" и раздела 3 "Изменение остатков средств" Отчета (ф. 0503123) при формировании отчетности за полугодие 2019 года не заполняется.

3.3. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Отражение показателей в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" осуществляется без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации (отражаются показатели по наиболее детализированным кодам бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам).

Показатели графы 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) в случае внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2019 год формируются в соответствии с Прогнозом доходов.

В целях анализа исполнения бюджета путем сопоставления плановых (прогнозных) и фактических данных показатели графы 3 раздела 1 "Доходы бюджета" формируются с учетом следующих критериев раскрытия информации.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2019 года в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2019 года в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае:

- когда в графе 3 раздела "Доходы бюджета" администраторами доходов бюджета (главными администраторами доходов бюджета в части непрогнозируемых доходов) прогнозные показатели доходов не отражаются;

- когда показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 "Доходы бюджета" имеют отрицательное значение. При этом отражение в графах 3, 5 раздела 2 "Расходы бюджета" значений в отрицательном значении не допускается.

По графе 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются отклонения показателей исполнения от плановых (прогнозных) показателей (графа 5 минус графа 3). При этом в случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7) отражается со знаком "минус".

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ бюджетной отчетности в 2019 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2019 году.

Показатели в разделе 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов.

По разделу 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 01.04.2019, 01.07.2019 и 01.10.2019.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 - курсовая разница;

17 - проведение реорганизационных мероприятий;

18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 - отсутствие гарантийных случаев;

24 - длительность проведения конкурсных процедур;

25 - отсутствие проектно-сметной документации;

26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 - сезонность осуществления расходов;

30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 - иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности в 2019 году не заполняется.

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

3.4. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.

При формировании Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" в части консолидируемых расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и получателями бюджетных средств по движению денежных средств в графах 6 "Номер счета бюджетного учета" и 9 "Код корреспондирующего счета бюджетного учета" отражаются коды номеров счетов с указанием кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов" или соответствующие коды с учетом Порядка применения КОСГУ.

3.5. При формировании Сведений (ф. 0503169) на 1 июля, 1 октября 2019 года с учетом положений приказа Минфина России от 16.05.2019 N 72н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н", необходимо учитывать следующее.

Согласно абзацу двадцать второму пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, входящие остатки по счетам расчетов на 1 января 2019 года сформированы без отражения показателей увеличения (уменьшения) (в 24 - 26 разрядах номера счета отражаются нули).

Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169) соответствующих номеру счета, содержащего в 24 - 26 разрядах нули, по графам 5 - 8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830).

3.6. Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) формируется по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 206 40 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям", 1 206 80 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям", 1 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале".