ФСТЭК России в отчетном периоде плановые проверки в рамках федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ проведены в отношении 25 подконтрольных субъектов (около 1,1% от общего числа лицензиатов), по разработке и производству СЗКИ - 8 (0,7%). Внеплановые проверки не проводились.
Количество лицензиатов по ТЗКИ, по результатам проверки которых выявлены нарушения обязательных требований - 11, что составило 44% от общего числа проверенных лицензиатов (в 2017 году - 50%), по разработке и производству СЗКИ - 3, что составило 38% (в 2017 году - 62%). Снижение количества лицензиатов, допустивших нарушения, достигнуто проведением плановой профилактической работы, в том числе консультирования (информирования) по вопросам выполнения (соблюдения) лицензионных требований по ТЗКИ и по разработке и производству СЗКИ, особенностей применения оборудования, необходимого при выполнении конкретных видов работ и оказании услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности.
В ходе подготовки предложений в проект ежегодного плана контроля ФСТЭК России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доработки указанных предложений по итогам рассмотрения в органах прокуратуры несоблюдения установленного порядка и сроков не отмечено. Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект указанного плана не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, что позволяет объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации.
Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось.
Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по разработке и производству СЗКИ затруднений не вызывало. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации.
При организации и проведении проверок территориальными органами ФСТЭК России применяется принцип "комплексности" - одновременного проведения в подконтрольных субъектах уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России всех спланированных видов контроля.
Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Затруднений в исчислении сроков проведения проверок, а также нарушений в их соблюдении не отмечено.
Все проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено.
Все акты проверок оформляются с ограничительной пометкой "для служебного пользования". К актам проверок прилагаются документы, содержащие сведения о наличии необходимой документации, производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, квалификации специалистов, привлекаемых к выполнению лицензируемых видов деятельности, а также о выполненных работах, оказанных услугах за период действия лицензии. В случае выявления нарушений к актам проверок приобщались также документы, подтверждающие факты нарушений.
Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.
Административных правонарушений в ходе лицензионного контроля, влекущих за собой необходимость привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, за отчетный период не выявлено.
Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает.
Случаев проведения ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей