Организация и финансирование предоставления услуг

12. Единицей услуги рекомендуется признавать консультацию родителя ребенка, получающего однократно помощь по вопросам обучения и воспитания ребенка.

13. Одним из эффективных способов организации оказания услуг лицам, имеющим право на бесплатное их получение, является формирование субъектами Российской Федерации государственного задания для государственных учреждений субъектов Российской Федерации путем включения в него услуги методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее - услуга) для родителей.

14. Обеспечение права родителей на получение услуги бесплатно путем формирования государственного задания государственным организациям субъектов Российской Федерации позволяет обеспечить оказание услуг оперативно, с использованием апробированного механизма работы через государственное задание, и гарантированно (поскольку государственное задание обязательно для подведомственных организаций, и отказаться от его выполнения они не имеют права; включение необходимого количества услуг в государственное задание гарантирует их оказание).

15. Для обеспечения возможности включения услуги в государственное задание необходимо обеспечить включение услуги в качестве основного вида деятельности в устав соответствующей подведомственной организации. В случае, если в уставы подведомственных организаций будет включен такой основной вид деятельности, организации также будут вправе оказывать платные услуги сверх государственного задания по этому направлению тем лицам, которые не имеют права на бесплатное их получение, и, следовательно, не входят в состав получателей услуги в рамках государственного задания.

16. Получателем платной услуги, если центром будут организованы платные услуги сверх государственного задания, может выступать любой родитель ребенка, а также гражданин, желающий принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей. При этом получатель платной услуги не должен относиться к категории родителей детей, обеспечивающих получение ими дошкольного образования в форме семейного образования. В случае, если объем государственного задания выполнен организацией, при этом получен запрос на получение услуги родителем, который не использовал свое право на получение помощи (в установленных регионом пределах), рекомендуется корректировка государственного задания с целью реализации законного права родителя на получение помощи бесплатно в пределах государственного задания. Не рекомендуется включать данного родителя в число получателей платных услуг. Если же родитель уже получил помощь в установленных регионом пределах, допускается предоставление ему услуг сверх данных пределов на платной основе.

17. Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при условии наличия нормативного правового акта, предусматривающего оказание и выполнение такой услуги.

19. В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

20. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности.

21. Услуги могут стать более доступными и качественными в случае привлечения к оказанию услуг организаций, не являющихся подведомственными, в случае принятия органами государственной власти такого решения, а также разработки и утверждения механизма финансирования оказания услуг. В таком случае доступность и качество оказываемых услуг будет обеспечиваться любой организацией, создавшей условия для предоставления соответствующих услуг.

22. С целью обеспечения привлечения муниципальных организаций к оказанию услуг государственные полномочия по обеспечению доступности услуг для родителей могут быть переданы муниципальным образованиям в порядке, установленном законодательством об органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, включая финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

23. Выбор способа оказания услуги осуществляет субъект Российской Федерации собственным решением с учетом имеющихся организаций, готовых оказывать услуги, потребности в услугах у родителей, эффективного способа обеспечить доступность услуги в условиях конкретного субъекта (транспортных, экономических и социальных). Вместе с тем при любом выборе критерием выполнения субъектом Российской Федерации возложенных на него полномочий будет являться доступность получения услуги любым родителем, который имеет право на бесплатное ее получение, при возникновении такой потребности. Любая система обеспечения оказания услуг, выбранная субъектом Российской Федерации, должна гарантировать достижение этой цели.

24. В соответствии с методическими рекомендациями по формированию кодов бюджетной классификации Российской Федерации при отражении бюджетных ассигнований (расходов) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов и достижение соответствующих целей и показателей (А.М. Лавров, письмо Минфина России от 5 октября 2018 г. N 02-05-11/71918), обособление бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию национальных проектов (федеральных проектов) осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации в коде целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 00 00000).

25. С учетом, что услуги помощи соответствуют целям и задачам федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в целях реализации субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей указанного федерального проекта, финансовому органу субъекта Российской Федерации (финансовому органу, осуществляющему составление и организацию исполнения местного бюджета) необходимо обеспечить обособление бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение услуги оказания помощи, отнеся их к расходам на реализацию регионального проекта в рамках отдельного основного мероприятия в целевой статье расходов, соответствующей коду федерального проекта (00 0 Е3 00000).

26. Вместе с тем финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе использовать для обособления результатов (мероприятий) регионального проекта коды направлений расходов, соответствующие кодам направлений расходов на достижение результатов федеральных проектов, с возможностью детализации при необходимости пятого (четвертого и пятого) разрядов кодов направлений расходов.

27. Организацию услуг рекомендуется осуществлять через структурные подразделения организаций, осуществляющих образовательную деятельность либо отдельно созданные консультационные центры (далее - центры). Центр - некоммерческая организация либо структурное подразделение некоммерческой организации, созданное в целях оказания услуг родителям.

28. Специалист центра (далее - специалист) - физическое лицо, привлеченное центром для оказания услуг родителям, обладающее соответствующими знаниями, навыками, компетенциями, имеющее соответствующее образование, в том числе дополнительное профессиональное образование.

29. Вопросы оплаты труда специалистов решаются организацией самостоятельно, исходя из собственных средств.

30. Специалисты центра оказывают услуги, которые предполагают получение персональных данных родителей и их детей. Данный факт рекомендуется учитывать через разъяснение специалистам центра факта необходимости обеспечения конфиденциальности оказания услуги, разъяснение содержания законодательства о защите персональных данных, а также указать в документах, регламентирующих трудовые отношения (трудовых договорах, должностных инструкциях, иных документах) на факт обработки персональных данных специалистом центра и на ответственность за неправомерное разглашение персональных данных родителей, их детей и иные нарушения законодательства. Требуется выполнить все мероприятия, необходимые для защиты персональных данных, предусмотренные законодательством о персональных данных.