См. Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на 2022 год.

8. Заключительное положение по эффективности программы

8.1. Учитывая необходимость надлежащего эффективного исполнения возложенных на Росрыболовство контрольно-надзорных функций, внедрение подготовленной Программы не предусматривает подмену контрольно-надзорных мероприятий профилактическими мероприятиями.

8.2. В результате внедрения Программы предполагается изменить вектор односторонней направленности полномочий должностных лиц Росрыболовства, осуществляющих проведение плановых проверок хозяйствующих субъектов, с выявления нарушений и вынесения наказаний, на иной подход, помогающий хозяйствующим субъектам устанавливать причины выявленных нарушений и позволяющий получить рекомендации по возможным способам их устранения на будущее.

Данный подход позволит оградить от излишней опеки контролирующих органов, прежде всего, тех хозяйствующих субъектов, которые прикладывают реальные усилия к соблюдению обязательных требований и устранению выявленных замечаний.

В рамках выполнения Программы на базе Росрыболовства может быть создан постоянно действующий консультационно-методический орган, позволяющий решать не только существующие проблемы, связанные с техническими и юридическими вопросами, но и вопросы повышения профессионального уровня персонала, а также осуществлять проработку перспективных направлений деятельности.

В целях достижения поставленных Программой ориентиров возможно вовлечение в решение проблемных вопросов ресурсов подведомственных Росрыболовству учреждений и институтов.

8.3. При достижении основной цели Программы - обеспечении реализации приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федерального агентства по рыболовству в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности" будет обеспечено к концу 2025 года снижение ущерба охраняемым законом ценностям на 30% посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности с одновременным снижением административной нагрузки на субъекты контроля не менее чем на 20% к концу 2018 года по сравнению с 2015 годом и на 50% к концу 2025 года при оптимизации расходов на осуществление мероприятий контрольно-надзорной деятельности на 25% к 2018 году от уровня 2015 года и далее на 50% к концу 2025 года.