См. также План деятельности на период с 2019 по 2024 год, утв. Минпросвещения России 29.01.2019 N ОВ-2/02вн.

1.6. Ведомственная целевая программа "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования"

1.

Поддержка и распространение инноваций в области развития и модернизации образования на основе оценки российского и зарубежного современного опыта и его внедрения в практику реализации федеральных и региональных программ в области развития образования

Соглашения с субъектами Российской Федерации и юридическими лицами (субсидии и гранты)

Петрунина И.А

Июнь

Выявление, обобщение и систематизация наиболее перспективных российских и зарубежных инноваций и разработок в сфере образования. Новые стратегические инициативы и механизмы системы образования современных моделей, программ, технологий и инноваций с учетом специфики того или иного уровня образования

2.

Создание единой интегрированной системы открытых данных системы образования

Соглашения с субъектами Российской Федерации и юридическими лицами (субсидии и гранты)

Петрунина И.А.

Ежегодно

Создание информационной системы пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающей автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования. Регулярное проведение мониторинга экономики образования, обеспечивающего информацией о потребителях и поставщиках образовательных услуг на всех уровнях Распространение лучших механизмов использования открытых баз данных в управлении и оценке качества образования. Поддержка на конкурсной основе лучших региональных и муниципальных проектов мониторинга системы образования и использования его результатов в практике государственно-общественного управления. Распространение в национальном масштабе лучших практик региональных и муниципальных мониторингов

3.

Обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования

Соглашения с субъектами Российской Федерации и юридическими лицами (субсидии и гранты)

Петрунина И.А.

Июнь

Использование механизма постоянного мониторинга и информирования государственного заказчика (государственных заказчиков) о ходе реализации Программы с учетом возможных рисков, возникающих в ходе ее реализации, о необходимости принятия корректирующих решений по управлению Программой, о достижении запланированных значений индикаторов и показателей:

осуществление экспертизы отчетных материалов по завершенным проектам (этапам проектов) и формирование экспертного заключения о возможности принятия заказчиком результатов работ;

проведение оценки эффективности расходования субсидий, выделяемых в рамках реализации мероприятий Программы;

обеспечение информационно-технических и экспертно-организационных мероприятий при заключении государственных контрактов по итогам проведенных закупок

4.

Проведение Всероссийского форума профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ"

Информационно-аналитические материалы

Михеев И.А.

IV квартал

Формирование условий для успешной социализации и профессионального определения детей

5.

Научно-методическое сопровождение развития русского языка и языков народов Российской Федерации

Отчет о проведении мероприятия

Садовникова Ж.В.

В течение года

Создание эффективных механизмов реализации государственной языковой политики

6.

Создание и совершенствование учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков народов Российской Федерации

Отчет о проведении мероприятия

Садовникова Ж.В.,

Четвертков А.Е.

В течение года

Обеспечение учебниками и учебными пособиями для изучения русского языка, языков из числа языков народов России и для обучения на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации

7.

Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка и языков народов Российской Федерации

Заключение Соглашений;

отчет о проведении мероприятия

Садовникова Ж.В.

В течение года

Создание организационно-методических условий для профессионального развития преподавателей русского языка (как родного, неродного) посредством организационно-методического и информационного сопровождения деятельности опорных стажировочных площадок