Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

21.23B Сертификационные контрольные испытания

(a) СКИ Заявитель начинает после завершения работ, указанных в пункте 21.23A Правил.

(b) Конструкция экземпляров ВС, предназначенных для проведения СКИ, должна соответствовать типовой конструкции, установленной по результатам СЗИ.

Допускается отклонение конструкции ВС, предназначенных для проведения СКИ, от установленной типовой конструкции, не влияющее на выполнение конкретной программы СКИ.

(c) До начала проведения СКИ Заявитель оформляет Акт готовности каждого экземпляра ВС к проведению СКИ, который должен содержать перечень отклонений от типовой конструкции.

Акт готовности экземпляра ВС к проведению СКИ Заявитель согласовывает с Независимыми инспекциями у Заявителя и Изготовителя.

(d) На основании анализа результатов СЗИ и Актов готовности экземпляров ВС к проведению СКИ Уполномоченный орган принимает решение о начале, условиях и объемах (в летных часах) проведения СКИ.

Объем СКИ должен составлять не менее 300 летных часов для ВС транспортной категории с газотурбинными авиационными двигателями, которые ранее не устанавливались на сертифицированные Уполномоченным органом ВС, или не менее 150 летных часов для ВС других категорий, если Уполномоченным органом не установлены другие объемы этих испытаний.

Из общего объема СКИ не менее 50% следует проводить на экземпляре ВС, изготовленном по конструкторской документации, откорректированной по результатам СЗИ.

(e) Программа СКИ разрабатывается Заявителем, утверждается Уполномоченным органом по результатам экспертизы, проведенной Авиарегистром. Авиарегистр привлекает в случае необходимости Сертификационные центры для экспертных заключений.

(f) В том случае, если в процессе СКИ выявлены недостатки конструкции ВС, его компонентов, функциональных систем или характеристик, касающиеся соответствия ВС требованиям Сертификационного базиса, Заявитель должен принять меры по устранению этих недостатков в порядке, установленном в подпункте (g) пункта 21.23A Правил.

(g) По результатам СКИ Заявитель оформляет и направляет на экспертизу в Авиарегистр:

(1) Акт СКИ, раздел "Заключение" которого описывает результаты сертификационных испытаний, отвечающих целям, предусмотренным подпунктом (a)(2) пункта 21.22 Правил;

(2) эксплуатационную документацию, в части, предусмотренной Правилами, откорректированную по результатам СКИ.

Авиарегистр проводит экспертизу указанных документов. В ходе проведения экспертизы Авиарегистр привлекает в случае необходимости Сертификационные центры для экспертных заключений.