См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Налогообложение прибыли организаций

1. Уточнение правила формирования налоговой базы некоммерческих организаций с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточнение видов доходов, не подлежащих налогообложению. Отсутствие строгой регламентации учета этих доходов и расходов порождает неопределенность, а также приводит к спорам между налоговыми органами и налогоплательщиками.

2. Уточнение формирования показателя Д2 для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, установив, что в данный показатель не должны включаться не только дивиденды, облагаемые по ставке 0%, но также и дивиденды, не учитываемые при определении налоговой базы.

3. Введение налоговой ответственности для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток в виде восстановления сумм неуплаченных налогов в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с ответственностью, установленной для других налогоплательщиков применяющих льготные налоговые режимы.

4. Установление порядка формирования остаточной стоимости нематериальных активов по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного средства в связи с проблемами, связанными с налоговым учетом нематериальных активов.

5. Установление самостоятельного порядка формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год, так как применение для данного резерва порядка формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков приводит к возникновениям споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

6. Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

7. Исключение положения, позволяющего обходить запрет на применение нулевой ставки к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50 процентов представлены недвижимостью в Российской Федерации.

8. Установление права на применение льготного режима резидентами ТОСЭР исключительно в случае выполнения ими обязательств, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.