Обновленные методические рекомендации утв. Распоряжением Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн.

1.1. Общая характеристика формата

Квест представляет собой игровое подобие профориентационного теста. Выполняя игровые задания, участники получают информацию о собственных способностях и склонностях, через игру узнают о способах профессионального применения этих склонностей и получают стимул к развитию тех способностей, которых им не хватает для того, чтобы претендовать на желаемую специальность. Профориентационный квест, как игровая активность, обладает высоким потенциалом вовлечения участников в новую сферу деятельности, формирования интереса к предмету игры и его позитивного образа.

Задания квеста должны быть представлены научно-методическому совету по реализации проекта "Билет в будущее" до начала мероприятия.

Для младшей группы участников (6 - 8 классы) задача вовлечения участников решается в большей степени игровым оформлением мероприятия (карта станций, поиск точек, ограниченное время и т.д.)

Для старших участников (9 - 11 классы) будет более привлекательна возможность узнать о себе что-то новое, проверить свои способности и так далее.