Ведущим и организаторам мероприятия нужно заранее обсудить с экспертами информацию, которую они будут давать участникам, а также совместно выбрать проводимую на их остановке активность.
Содержательные требования к выступлению эксперта:
не более 10 минут монолога (оптимально - не более 5);
фокус монолога - профессиональная деятельность;
особой выразительностью обладает личный опыт (как эксперт выбрал свою профессию, что он в ней особенно ценит и т.д.);
обучающимся интересно узнать, как получить данную профессию, каковы пути карьерного роста и продвижения в ней.
Пример структуры рассказа о профессии:
1. Представление эксперта - два предложения.
2. Представление профессии и профессиональные обязанности - два-три предложения.
3. Рассказ о типичном рабочем дне - семь - десять предложений.
4. Рассказ о том, как рассказчик стал профессионалом, какие учебные заведения, курсы, конкурсы есть в городе, регионе - пять предложений (можно дополнить раздаточным материалом).
5. Пять вещей, которые рассказчик больше всего ценит в своей работе - пять слов, словосочетаний или предложений.
Рекомендации по выбору активности на остановке:
если есть возможность дать участникам попробовать некую деятельность - именно эту активность следует предпочесть;
мастер-класс хорош в случаях, если дает участникам навык, которым они потом смогут воспользоваться;
формат интервью должен вызывать энтузиазм у эксперта и соответствовать его коммуникативным качествам;
лучше использовать в процессе экскурсии максимальное разнообразие активностей.
Ведущему группы, если он одновременно не является экспертом, рекомендуется занять в процессе экскурсии несколько отстраненную позицию, сосредоточившись на соблюдении регламента и дисциплины в группе. Подобная позиция позволяет наблюдать за моментами угасания и возникновения интереса у участников и при возможности способствовать поддержанию их активности и вовлеченности, если она теряется (например, переводить пассивный режим экскурсии в активный).
В финальной части ведущему рекомендуется дать возможность участникам проанализировать свой опыт, понять, чем именно привлекли или оттолкнули их различные профессии. Можно обсудить моменты потери участниками интереса (если таковые были) и их причины.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей