Обновленные методические рекомендации утв. Распоряжением Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн.

2.5. Задания для мини-проб

Характер заданий определяется рядом факторов, которые необходимо учитывать при разработке:

Фактор

Рекомендация

Охват компетенций

В рамках формата рекомендуется охватить не менее 5 профессиональных компетенций. Компетенции должны относиться к различным профессиональным сферам.

Возрастная категория участников

6 - 7 класс

8 - 9 класс

допустимо участие обучающихся в 10 - 11 классах

Количество людей в группе, которая будет проходить мини пробы

до 8 человек

Время, отведенное на работу на каждой пробе

Не менее 15 минут на группу, с учетом необходимости индивидуальной работы с каждым участником

Общее время на участие в мини пробах

до 2 академических часов с возможностью организации перерыва

Материально-технические ресурсы организаторов пробы

Площадка для проведения мини-пробы должна быть обособлена от основного пространства мероприятия и соответствующим образом обозначена. Желательно наличие реального профессионального оборудования и инструментов. Как правило, для мини-проб используются задания, не требующие большого количества дорогостоящих расходных материалов

Задания для мини-проб должны быть предоставлены научно-методическому совету Министерства просвещения Российской Федерации по реализации проекта "Билет в будущее" до начала мероприятия.

Разработанные задания должны соответствовать следующим критериям.

1. Содержательное разнообразие: серия мини-проб должна предлагать разные по характеру действия, направленные на проверку разных навыков и способностей участников группы. Логика участия группы в серии мини-проб должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый участник смог попробовать несколько разноплановых заданий из разных сфер. В рамках одной мини-пробы по компетенциям допускается применение нескольких заданий на выбор участнику.

2. Индивидуализация: выполнение заданий должно быть индивидуальным для каждого участника. Допустимо выполнение задания в парах, если характер компетенции это допускает (например, проведение деловых переговоров).

3. Реалистичность и вовлеченность: задания для мини-проб должны соответствовать реальной профессиональной деятельности в рамках компетенции. Допускается введение игровых и моделирующих моментов со стороны участников для большей вовлеченности и активизации (например, при проведении мини-пробы по компетенции "Администрирование отеля" одному из участников предлагается выполнить задачу по поселению гостя в номер, при этом гостя с определенной ролевой установкой может сыграть другой участник группы).

4. Конкретность и завершенность: задания должны быть конкретными и предполагать выполнение той или иной рабочей операции/серии операций, приводящих к законченному измеримому результату. Задания должны иметь возможность полного выполнения в отведенное организатором время. (Например - отшлифовать изделие, сервировать стол, определить состав жидкости в пробирке с помощью лакмуса и т.п.). Позитивным моментом мини-пробы может стать продукт или артефакт, который участник сможет унести с собой.

5. Ограниченность во времени