Обновленные методические рекомендации утв. Распоряжением Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн.

1.4.1. Общее описание квеста

На старте участникам демонстрируют презентацию, в которой раскрыты правила квеста, а также продемонстрирован набор из 10 профессий. Эти профессии - игровая цель участников. Каждый из них будет стремиться завоевать ту профессию, которая будет ему наиболее симпатична.

В процессе презентации участники получают игровые буклеты, в которых кратко представлена информация о профессиях (по одной профессии на каждую страницу буклета), а также карты или маршрутные листы. На каждой странице буклета, посвященной профессии, также перечислены три компетенции, которые необходимы, чтобы овладеть данной профессией. Напротив каждой компетенции - поле, куда, в процессе игры, можно будет вклеить наклейку соответствующей компетенции.

Цель игры для участника - собрать необходимый набор компетенций для получения (в идеале) желаемой профессии. В случае, если наклейки-компетенции для желаемой профессии собрать не удалось, участник сможет выбрать другую профессию - одну из тех, на которые он получил необходимый набор наклеек-компетенций.

Для достижения цели участники последовательно проходят ряд игровых станций, на которых смогут получить наклейки-компетенции, выполняя игровые задания. Каждая из станций "отвечает" за определенную область компетенций. Выполнение заданий данной станции становится, таким образом, игровым аналогом профориентационного теста, давая участнику информацию о его способностях, склонностях и уровне развития различных компетенций.

Рекомендуемый набор станций: логика, творчество, вычисления, коммуникация, эрудиция, физическая культура.

Набор станций может быть изменен в зависимости от набора профессий.

На каждой станции участника может ждать одно или несколько заданий. Рекомендуется набор из отличающихся друг от друга заданий, позволяющих участнику бороться за несколько компетенций в рамках одной станции. Например, на станции "Эрудиция" можно получить не только компетенцию "Эрудиция", но и "Хорошая память", "Лексический запас" и/или другие. Таким образом, участники не только знакомятся с большим количеством компетенций, но и обеспечивается мотивация, поскольку каждый участник по итогам прохождения станции получает возможность: 1) найти свою сильную сторону в рамках заданного спектра компетенций, 2) увидеть для себя перспективы развития в данной области знаний или умений.

В процессе квеста каждый участник проходит все квестовые станции. С целью организованной деятельности участников перед началом прохождения квеста их необходимо разделить на "потоки". Каждый поток проходит игровые станции в своей последовательности.

Например: имеется 6 игровых станций и 30 участников. Рекомендуется разделить участников на 6 потоков по 5 человек.

Поток А проходит станции в порядке: 1-2-3-4-5-6.

Поток Б: 2-3-4-5-6-1.

Поток В: 3-4-5-6-1-2 и т.д.

Рекомендуется правилами ограничить время пребывания участника на станции, оптимальное время - 10 - 15 минут.

Маршрут прохождения квеста для участника должен быть оформлен в виде маршрутного листа или карты.

Маршрутный лист представляет собой таблицу, в которой в первой графе задан порядок прохождения станций квеста, во второй - названия станций, в третьей - способ нахождения станции (указано конкретное место, например - "столовая" или дана загадка, по которой это место можно найти, например - "все закрыты на обед, а она - открыта на обед"). Рекомендуется включить в маршрутный лист графу со временем, в которое участник должен появиться на конкретной станции.

Карту как форму донесения маршрута до участников предпочтительно использовать, если квест проходит на открытой местности или в большом едином помещении. Карта квеста представляет собой графическое изображение территории квеста с отмеченными особыми символами игровыми зонами. Например, карта изображает школьных двор, места, где стоят столы организаторов - игровые станции, на карте помечены колокольчиками и подписаны: "Логика", "Творчество" и т.д.

В процессе игры участники посещают шесть игровых станций и, путем решения задач, зарабатывают максимальное количество наклеек-компетенций.

В финале участники выбирают из буклета профессию, на которую смогли "набрать" нужные компетенции. Возможна ситуация, при которой участник получит набор наклеек компетенций, позволяющий получить сразу несколько профессий и одну выберет как наиболее интересную.

Механика игры должна быть построена таким образом, что каждый участник, если он будет выполнять игровые задания, сможет заполнить наклейками компетенций хотя бы одну страницу буклета, то есть получить хотя бы одну профессию.