3. Мероприятия, направленные на развитие информационных систем и сервисов при взаимодействии с гражданами

3.1.

Разработка проектов технических заданий на создание информационной системы автоматизированного взаимодействия с гражданами по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат и создание единого контакт-центра взаимодействия с гражданами

доклад на Совете

Минтруд России

Роструд

ФСС

ПФР

ФГБУ ФБ МСЭ

I квартал 2019 г.

повышение эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат за счет обеспечения омниканальности при регистрации и обработке запросов граждан, информирования граждан посредством предпочтительных каналов связи о процессе и результатах обработки запросов

3.2.

Разработка приказа Минтруда России "Об утверждении регламента функционирования единого контакт-центра взаимодействия с гражданами"

приказ Минтруда России

Минтруд России

Роструд

ФСС

ПФР

ФГБУ ФБ МСЭ

II квартал 2019 г.

определены порядок действий уполномоченных лиц Минтруда России, Роструда, ФСС, ПФР, учреждений медико-социальной экспертизы при функционировании единого контакт-центра, роли и ответственность участников

3.3.

Разработка перечня "жизненных событий" исходя из предоставляемых мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, в случае возникновения которых у гражданина возникает право на их получение, критериев возникновения "жизненных событий" и правил определения указанных мер

доклад на Совете

Минтруд России

ФСС

ПФР

ФГБУ ФБ МСЭ

II квартал 2019 г.

утвержден для использования в информационных системах Минтруда России, ПФР, ФСС, ФГБУ ФБ МСЭ перечень "жизненных событий", которые характеризуют наличие у гражданина прав на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, алгоритм формирования информации о событии, соответствующих мерах, категории получателей меры, форма уведомления для направления сообщения гражданину.

3.4.

Развитие единой государственной информационной системы социального обеспечения в части формирования информации о праве получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат исходя из возникновения "жизненного события"

акт ввода в эксплуатацию

Минтруд России

ПФР

IV квартал 2019 г.

формирование единой государственной информационной системой социального обеспечения персонифицированной информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, на которые у них возникли права получения, а также необходимых действиях для их получения

3.5.

Разработка и внедрение единого контакт-центра взаимодействия с гражданами (внедрение планируется с I квартала 2020 г.)

доклад на Совете, акт ввода в эксплуатацию

Минтруд России

Роструд

ФСС

ПФР

ФГБУ ФБ МСЭ

IV квартал 2020 г.

централизация коммуникаций с гражданами посредством голосовой связи

3.6.

Разработка приказа Минтруда России "Об утверждении положения и регламента функционирования информационной системы автоматизированного взаимодействия с гражданами по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат"

приказ Минтруда России

Минтруд России

Роструд

ФСС

ПФР

ФГБУ ФБ МСЭ

IV квартал 2019 г.

установление порядка работы в информационной системе автоматизированного взаимодействия с гражданами по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

3.7.

Разработка и развитие информационной системы автоматизированного взаимодействия с гражданами по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (внедрение планируется с II квартала 2020 г.)

доклад на Совете, акт ввода в эксплуатацию

Минтруд России

IV квартал 2022 г.

объединение сервисов взаимодействия, предоставления персонифицированной информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплат гражданам с применением различных способов взаимодействия, возможности проведения голосований и опросов. Обеспечение централизованного мониторинга и контроля обработки запросов граждан.