Категории участников итогового собеседования с ОВЗ, инвалидностью, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования

Категории участников итогового собеседования с ОВЗ,

инвалидностью, особенности психофизического развития

которых не позволяют выполнить им все задания

итогового собеседования

Категория

Задания

Обоснование

Примечание

Глухие, обучающиеся по АООП для глухих

Параметры, которые не могут быть оценены корректно у обучающихся данных категорий из-за специфических особенностей речевого развития:

-

Задание 1. Чтение текста вслух (Таблица 1).

прочтение текста ограничено или недоступно, т.к. обучающиеся могут не владеть устной речью

Слабослышащие (инвалиды по слуху), обучающиеся по АООП для слабослышащих (II отделение)

-

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания (Таблица 2).

пересказ текста без зрительной опоры (плана) затруднен или пересказ невозможен, т.к. обучающиеся могут не владеть устной речью

-

Задание 3 (монологическое высказывание) (Таблица 4) и Таблица 5 (диалог).

доступно ограниченно или недоступно, т.к. обучающиеся могут не владеть устной речью

-

Таблица 3, 6: наличие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, искажений слов при выполнении заданий 1 и 2, 3 и 4.

всегда присутствуют грамматические, орфоэпические, речевые ошибки, искажение слов из-за специфического речевого развития

-

Таблица 7 (речевое высказывание: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций).

доступно ограничено или недоступно из-за специфического речевого развития

Обучающиеся с ТНР (АООП для ТНР) с выраженными формами речевой патологии:

заикание, афазия, ринолалия

Параметры, которые не могут быть оценены корректно у обучающихся данных категорий из-за тяжелой речевой патологии (полного отсутствия устной речи или выраженного искажения произношения при оформлении устного речевого высказывания):

-

Задание 1. Чтение текста вслух (Таблица 1).

прочтение текста ограничено или недоступно вследствие тяжелой выраженной патологии речи

-

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания (Таблица 2).

пересказ текста доступен в сокращенном виде или недоступен

Обучающиеся с НОДА (АООП для НОДА) с выраженными формами речевой патологии:

тяжелой формой дизартрии, анартрией, афазией)

-

Задание 3 (монологическое высказывание) (Таблица 4) и Таблица 5 (диалог).

выполнение доступно ограниченно или недоступно вследствие тяжелой выраженной патологии речи

-

Таблица 3, 6: наличие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, искажений слов при выполнении заданий 1 и 2, 3 и 4.

всегда присутствуют грамматические, орфоэпические, речевые ошибки, искажение слов вследствие тяжелой выраженной патологии речи

-

Таблица 7 (речевое высказывание: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций).

оценивание доступно ограничено или недоступно вследствие наличия у обучающихся тяжелой выраженной патологии речи

Обучающиеся с РАС (АООП для РАС) Обучающиеся с инвалидностью, страдающие тяжелыми психиатрическими заболеваниями с выраженными нарушениями коммуникативной функции речи (например, с элективным мутизмом;

не вступающие в контакт)

Параметры, которые не могут быть оценены корректно у обучающихся данных категорий:

Педагог-психолог, с которым участник ГИА знаком, находится в контакте

-

Задание 1. Чтение текста вслух (Таблица 1).

механическое прочтение текста, часто без понимания прочитанного, специфическая интонационная окрашенность речи; выполнение задания может быть недоступно из-за выраженности нарушений коммуникативной функции речи

пересказ текста доступен ограниченно или недоступен вследствие отсутствия понимания прочитанного или невозможности выстроить причинно-следственные связи между частями текста и восстановить последовательность событий); выполнение задания может быть недоступно из-за выраженности нарушений коммуникативной функции речи

-

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания (Таблица 2).

-

Задание 3 (монологическое высказывание) (Таблица 4) и Таблица 5 (диалог).

выполнение доступно ограниченно или недоступно вследствие затрудненного понимания обращенной речи и имеющихся выраженных коммуникативных нарушений;

-

Таблица 3, 6: наличие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, искажений слов при выполнении заданий 1 и 2, 3 и 4.

оценивание некорректно из-за характерного для обучающихся специфического речевого развития (например, наличие стереотипий в речи, эхолалии и т.п.); в случае, если коммуникативная функция речи выраженно нарушена, оценивание этих параметров невозможно;

-

Таблица 7 (речевое высказывание: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций).

оценивание некорректно из-за наличия у обучающихся специфического речевого развития (стереотипности и ограниченности словаря, речевых высказываний); в случае, если коммуникативная функция речи выраженно нарушена, оценивание этих параметров невозможно

Обучающиеся слепые

Допустимо выполнение только второй части КИМ с выполнением заданий 3 и 4