ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время федеральным законодательством не предусмотрено определение специальных условий сдачи государственной итоговой аттестации за курсы основного общего или среднего общего образования.

Понятие "условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития" обучающихся при проведении государственной итоговой аттестации" поименовано в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 и N 190/1512 соответственно.

Несмотря на то, что многие психолого-медико-педагогические комиссии сегодня проводят обследования с целью определения специальных условий сдачи государственной итоговой аттестации, алгоритм такого обследования не ясен, отсутствует единообразие в формулировках, которыми пользуются специалисты при формировании заключений. Это, зачастую, осложняет процедуру государственной итоговой аттестации для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Данные методические рекомендации призваны помочь специалистам психолого-медико-педагогических комиссий Российской Федерации при проведении обследования с целью определения условий сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Методические рекомендации будут также полезны специалистам региональных центров обработки информации.