4.1 Разработка программ практик

Образовательные организации, реализующие ОПОП СПО в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), организуют и проводят практики обучающихся в соответствии с Положением о практике по образовательным программам среднего профессионального образования.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона об образовании образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, если Законом об образовании не установлено иное.

Программы практики являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО), обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Важно! Программы практики должны разрабатываться и утверждаться уполномоченными органами управления образовательной организации.

В соответствии с Положением о практике по образовательным программам среднего профессионального образования планирование и организация практики на всех ее этапах должны обеспечивать:

последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

связь практики с теоретическим обучением.

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее - профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).