5.1 Основные требования к разработке программ практики ОПОП ВО

5.1 Основные требования к разработке программ

практики ОПОП ВО

В соответствии с пунктом 3 Положения о практике по образовательным программам высшего образования программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа (при наличии) и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Образовательная организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

Обращаем внимание. Отсутствие в программе практики информации, предусмотренной пунктом 3 Положения о практике по образовательным программам высшего образования, стало наиболее частым нарушением обязательных требований со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кроме того, при разработке программ практики необходимо учитывать, что в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования практика проводится в форме контактной работы и в иных формах, определяемых образовательной организацией.

Контактная работа предусматривает групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми этой организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемую образовательной организацией самостоятельно.