Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок и порядок регистрации заявления гражданина

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

45. Прием заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через представителя, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления (извещения) и документов в территориальный орган ПФР.

Прием заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления (извещения), представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.

46. Факт и дата приема территориальным органом ПФР заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, с приложенными к нему документами подтверждаются уведомлением о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (далее - уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты) (приложение N 9 к Административному регламенту), в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для назначения ежемесячной компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для назначения ежемесячной компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

Факт и дата приема территориальным органом ПФР заявления о прекращении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином, заявления о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином, извещения, заявления о выплате не полученных в связи со смертью нетрудоспособного гражданина сумм компенсационной выплаты, заявления о выплате начисленных сумм компенсационной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за нетрудоспособным гражданином, и оставшихся не полученными им в связи с его смертью, заявления о выдаче справки о суммах компенсационной выплаты, не полученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за нетрудоспособным гражданином, с приложенными к ним документами подтверждаются уведомлением о приеме и регистрации заявления (извещения) (приложение N 10 к Административному регламенту), выдаваемым территориальным органом ПФР.

В случае подачи заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты или уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) направляется в адрес гражданина по почте.

При подаче заявления (извещения) работодателем гражданина уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) выдается гражданину через работодателя.

В случае подачи заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр уведомление направляется гражданину через многофункциональный центр.

По желанию гражданина уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты или уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) может быть направлено на адрес электронной почты гражданина.

47. В том случае, когда к заявлению о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФР вправе представить недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, датой обращения за компенсационной выплатой считается дата приема заявления.

Днем получения гражданином соответствующего разъяснения территориального органа ПФР считается:

день направления уведомления о приеме и регистрации заявления (извещения) в форме электронного документа;

день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления (извещения) гражданину (представителю) непосредственно при приеме заявления;

день направления уведомления о приеме и регистрации заявления (извещения) на адрес электронной почты гражданину;

день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления (извещения) многофункциональным центром. Если указанное уведомление не выдано гражданину в связи с его неявкой в многофункциональный центр за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления территориальным органом ПФР многофункциональному центру;

дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом ПФР указанного уведомления гражданину по почте.

При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.

48. Заявление о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином, извещение, заявление о выплате начисленных сумм компенсационной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход, и оставшихся не полученными им в связи с его смертью, заявление о выдаче справки о суммах компенсационной выплаты, не полученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за нетрудоспособным гражданином, подаются со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

49. Прием и регистрация заявления (извещения), поданного на личном приеме, не должны занимать более 30 минут.

50. Регистрация заявления (извещения), поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, осуществляется в сроки, указанные в пункте 45 Административного регламента.

51. Регистрация заявления (извещения), поступившего в территориальный орган ПФР в форме электронного документа, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 62 Административного регламента.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов