Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг

Обеспечение мер социальной защиты

малоимущих граждан при переходе на полную оплату

жилищно - коммунальных услуг

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" с 1993 года в России действует система социальной защиты населения при переходе к полной оплате населением жилищно - коммунальных услуг. Малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг (далее именуются - жилищные субсидии). За 2000 год жилищные субсидии были предоставлены 3,5 млн. российских семей <1>.

--------------------------------

<1> Компенсация расходов на предоставление жилищных субсидий предусматривалась в местных бюджетах.

В соответствии с программой социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, в части реформирования действующей системы льгот предусматривается пересмотр и отмена ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения, перевод льгот, установленных для различных категорий работающих граждан (работников правоохранительных органов, военнослужащих), в форму денежных выплат.

В 2002 году предполагается рассмотреть вопрос о переводе основных льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг в категорию жилищных субсидий. Предполагается также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" прекращение к 2004 году перекрестного субсидирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги. В связи с этим в условиях полной оплаты жилищно - коммунальных услуг населением потребность в финансировании жилищных субсидий начиная с 2004 года составит около 40 млрд. рублей в год и может возрасти в случае опережающего роста тарифов на газ и электроэнергию.

Проекты законодательных актов о переводе льгот в категорию жилищных субсидий и совершенствовании механизма расчета адресных жилищных субсидий предполагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2002 году.

В соответствии с проектами законодательных актов по упорядочению механизма предоставления льгот предполагается сохранить льготы либо ввести адекватный механизм предоставления субсидий вне зависимости от уровня доходов следующим категориям граждан: Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и другие. Сумма средств, предназначенных на эти цели, составляет до 2010 года от 1,2 до 2,5 млрд. рублей ежегодно.