3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Координирует работу налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе участвует в установлении единых подходов к методам, контрольным процедурам и параметрам оценки надежности внутреннего контроля по соответствующим технологическим процессам.

3.2. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.3. Осуществляет методологическое обеспечение формирования налоговыми органами документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества и используемых при реализации полномочий налоговых органов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в том числе сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, налоговых уведомлений в части исчисления налогов в отношении транспортных средств и объектов недвижимости.

(п. 3.3 в ред. Приказа ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-21/1098@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Осуществляет методологическое обеспечение формирования налоговых деклараций, статистической налоговой отчетности и анализ сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.5. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.6. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в том числе в письменной форме) о действующих налогах, законодательстве о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

3.7. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.

3.8. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам компетенции Управления.

3.9. Участвует в разработке и совершенствовании методологии проведения работ по анализу и планированию поступлений от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном порядке.

3.10. Участвует в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих состояние налоговой базы и поступление доходов от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.11. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.12. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе изменений законодательства о налогах и сборах.

3.13. Осуществляет:

подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД России) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Приказа ФНС России от 14.02.2020 N ЕД-7-21/101@)

(см. текст в предыдущей редакции)

взаимодействие Службы с органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы Гостехнадзора) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

взаимодействие Службы с Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС России) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Приказа ФНС России от 14.02.2020 N ЕД-7-21/101@)

(см. текст в предыдущей редакции)

взаимодействие Службы с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Приказов ФНС России от 14.02.2020 N ЕД-7-21/101@, от 04.08.2023 N СД-7-21/521@)

(см. текст в предыдущей редакции)

взаимодействие Службы с Минпромторгом России по представлению Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента;

взаимодействие Службы с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(абзац введен Приказом ФНС России от 14.02.2020 N ЕД-7-21/101@)

взаимодействие Службы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или находящимися в их ведении учреждениями, которые в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации осуществляют функции в сфере социальной защиты населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(абзац введен Приказом ФНС России от 14.02.2020 N ЕД-7-21/101@)

взаимодействие Службы с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 25.11.2020 N СД-7-21/851@)

взаимодействие Службы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(абзац введен Приказом ФНС России от 25.11.2020 N СД-7-21/851@)

взаимодействие Службы с потребительскими кооперативами в части предоставления в налоговые органы сведений о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное членам потребительских кооперативов и иным лицам, имеющим право на паенакопления;

(абзац введен Приказом ФНС России от 25.11.2020 N СД-7-21/851@)

взаимодействие Службы с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-21/1098@)

взаимодействие Службы с Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв) по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-21/1098@)

взаимодействие Службы с органом или иным лицом, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обязанными представлять в Службу сведения о транспортных средствах, находившихся в розыске в связи с угоном (хищением) (в части администрирования транспортного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 04.08.2023 N СД-7-21/521@)

взаимодействие Службы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 04.08.2023 N СД-7-21/521@)

взаимодействие Службы с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 04.08.2023 N СД-7-21/521@)

взаимодействие Службы с органом или ином лицом, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство жилых домов (многоквартирных домов) на земельных участках, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления жилищного строительства на основании договора о комплексном развитии территории, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);

(абзац введен Приказом ФНС России от 04.08.2023 N СД-7-21/521@)

взаимодействие Службы с органом или иным лицом, уполномоченными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, установившими нормативную цену земли (в части администрирования земельного налога).

(абзац введен Приказом ФНС России от 04.08.2023 N СД-7-21/521@)

3.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на основе анализа отчетных и статистических данных, выявляемых налоговыми органами нарушений, а также поступивших в Управление предложений и запросов налоговых органов, налогоплательщиков, имеющегося зарубежного опыта взимания аналогичных налогов.

3.15. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.16. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.18. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.19. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.23. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.24. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.25. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.26. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.27. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.28. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.29. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.