10. Организационно-методологическое обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, предусматривает в том числе:
а) проведение научно-исследовательских работ и работ нормативно-методологического характера в области развития и совершенствования налогового контроля в форме налогового мониторинга на основе применения риск-ориентированного подхода, внедрения интегрированной системы управления рисками, применения технологии автоматизации, роботизации и подтверждения соответствия информационных систем плательщиков и налоговых органов устанавливаемым требованиям, в том числе на основе стандартного файла налогового контроля, организации доступа и интеграции с информационными системами плательщиков;
б) участие в работе форума по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития и изучение международного опыта и лучших практик налоговых администраций иностранных государств по направлениям развития и совершенствования налогового контроля, применения риск-ориентированного подхода в налоговом контроле, совершенствования модели расширенного информационного взаимодействия с плательщиками, развития системы добровольного соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
в) изучение и оценку возможности внедрения подходов по использованию при проведении налогового мониторинга результатов независимой оценки, аудита и (или) подтверждение соответствия информационных систем организации установленным требованиям на основе международных стандартов и руководств;
г) разработку методологии проведения налогового мониторинга с использованием риск-ориентированного подхода, в том числе:
разработку и внедрение единой методологии и формата описания рисков, стандартизацию критериев и индикаторов рисков;
разработку и внедрение стандартной методологии применения статистических и аналитических методов анализа информации для использования налоговым органом при проведении налогового мониторинга;
разработку, тестирование и внедрение комплексного подхода к проверке правильности расчета налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, определения объектов обложения налогами, сборами, страховыми взносами;
разработку методологических рекомендаций по определению объема выборки операций (документов), а также состава и объема контрольных процедур на основании результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля плательщика;
разработку алгоритмов определения объема выборки операций (документов), состава и объема контрольных процедур на основании результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля плательщика;
д) внедрение аудиторских подходов при проведении налогового мониторинга на основе использования предиктивной аналитики и статистических методов анализа данных плательщиков;
е) взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при разработке и внедрении новых методик, регламентирующих документов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение налогового мониторинга.
11. Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает создание и внедрение подсистемы "Налоговый мониторинг" автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (с рассмотрением возможности создания и внедрения отдельной автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы "Налоговый мониторинг"), обеспечивающей автоматизацию процессов налогового контроля в форме налогового мониторинга, в том числе:
а) разработку прикладного программного обеспечения, реализующего функции планирования, проведения и оценки эффективности налогового мониторинга, в том числе:
создание и ведение консолидированного перечня (реестра) плательщиков, в отношении которых проводится и (или) планируется проведение налогового мониторинга;
создание, утверждение и доведение до плательщиков планов проведения налогового мониторинга;
составление и ведение карты отраслевых рисков плательщиков, в отношении которых проводится налоговый мониторинг;
формирование риск-профиля плательщика;
создание, хранение и анализ документов (информации) плательщиков о рисках, идентифицированных в целях налогового мониторинга, и контрольных процедурах, обеспечивающих минимизацию и (или) устранение данных рисков;
создание и ведение консолидированного перечня (реестра) рисков, выявляемых налоговыми органами при проведении налогового мониторинга;
автоматическое выявление рисков и формирование оповещений, содержащих оценку рисков;
доведение до плательщиков информации о выявленных рисках в целях их минимизации и (или) устранения, публикацию указанной информации в личном кабинете налогоплательщика - юридического лица, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
факторный анализ налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, объектов обложения налогами, сборами, страховыми взносами и оценку систем налогового планирования плательщиков;
прогнозирование сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на основе методов предиктивного анализа;
хранение и доведение до плательщиков результатов выполнения контрольных процедур при проведении налогового мониторинга;
оценку эффективности налогового мониторинга и доведение до плательщиков результатов оценки эффективности налогового мониторинга;
построение произвольной аналитической отчетности для мониторинга показателей эффективности налогового мониторинга;
б) разработку и внедрение технологии стандартного файла налогового контроля для автоматизации контрольных процедур, выполняемых при проведении налогового мониторинга, в том числе по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу;
в) разработку универсальных структурированных машиночитаемых форматов документов (информации) на основе открытых платформенно-независимых языков и стандартов, включая XML, XBRL, PDF/A, PDF/A-1, PDF/A-2, PDF/A-3 и другие, обеспечивающих автоматическое преобразование в "человекочитаемый" вид и визуализацию содержимого, в том числе визуализацию и автоматическую проверку сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых в документах;
г) интеграцию с информационными системами плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам при проведении налогового мониторинга, путем:
автоматического форматного и логического контроля, контроля целостности и уникальности справочной информации в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;
автоматической проверки полноты, неизменности, хронологической последовательности документов (информации) в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;
автоматической арифметической и логической сверки данных бухгалтерского и налогового учета, документов (информации) в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;
автоматического выполнения контрольных процедур, предусмотренных планами проведения налогового мониторинга, на основе технологии стандартного файла налогового контроля.
12. Кадровое обеспечение предусматривает в том числе:
а) разработку, внедрение и реализацию программ повышения квалификации сотрудников налоговых органов, осуществляющих налоговый мониторинг, в том числе по следующим направлениям:
общепринятые стандарты аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой отчетности и их применение в рамках налогового мониторинга;
современные информационные технологии, общепринятые стандарты аудита информационных систем плательщиков и их применение в рамках налогового мониторинга;
общепринятые стандарты аудита систем внутреннего контроля и управления рисками плательщиков и их применение в рамках налогового мониторинга;
б) укрепление кадрового состава налоговых органов за счет выстраивания системы карьерного роста для квалифицированных сотрудников с опытом аудита налоговой отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности, информационных систем и систем внутреннего контроля и управления рисками организации.
13. Финансовое обеспечение мероприятий по развитию и функционированию системы налогового мониторинга осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей