VI. Обеспечение мероприятий, предусмотренных Концепцией

10. Организационно-методологическое обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, предусматривает в том числе:

а) проведение научно-исследовательских работ и работ нормативно-методологического характера в области развития и совершенствования налогового контроля в форме налогового мониторинга на основе применения риск-ориентированного подхода, внедрения интегрированной системы управления рисками, применения технологии автоматизации, роботизации и подтверждения соответствия информационных систем плательщиков и налоговых органов устанавливаемым требованиям, в том числе на основе стандартного файла налогового контроля, организации доступа и интеграции с информационными системами плательщиков;

б) участие в работе форума по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития и изучение международного опыта и лучших практик налоговых администраций иностранных государств по направлениям развития и совершенствования налогового контроля, применения риск-ориентированного подхода в налоговом контроле, совершенствования модели расширенного информационного взаимодействия с плательщиками, развития системы добровольного соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

в) изучение и оценку возможности внедрения подходов по использованию при проведении налогового мониторинга результатов независимой оценки, аудита и (или) подтверждение соответствия информационных систем организации установленным требованиям на основе международных стандартов и руководств;

г) разработку методологии проведения налогового мониторинга с использованием риск-ориентированного подхода, в том числе:

разработку и внедрение единой методологии и формата описания рисков, стандартизацию критериев и индикаторов рисков;

разработку и внедрение стандартной методологии применения статистических и аналитических методов анализа информации для использования налоговым органом при проведении налогового мониторинга;

разработку, тестирование и внедрение комплексного подхода к проверке правильности расчета налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, определения объектов обложения налогами, сборами, страховыми взносами;

разработку методологических рекомендаций по определению объема выборки операций (документов), а также состава и объема контрольных процедур на основании результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля плательщика;

разработку алгоритмов определения объема выборки операций (документов), состава и объема контрольных процедур на основании результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля плательщика;

д) внедрение аудиторских подходов при проведении налогового мониторинга на основе использования предиктивной аналитики и статистических методов анализа данных плательщиков;

е) взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при разработке и внедрении новых методик, регламентирующих документов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение налогового мониторинга.

11. Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает создание и внедрение подсистемы "Налоговый мониторинг" автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (с рассмотрением возможности создания и внедрения отдельной автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы "Налоговый мониторинг"), обеспечивающей автоматизацию процессов налогового контроля в форме налогового мониторинга, в том числе:

а) разработку прикладного программного обеспечения, реализующего функции планирования, проведения и оценки эффективности налогового мониторинга, в том числе:

создание и ведение консолидированного перечня (реестра) плательщиков, в отношении которых проводится и (или) планируется проведение налогового мониторинга;

создание, утверждение и доведение до плательщиков планов проведения налогового мониторинга;

составление и ведение карты отраслевых рисков плательщиков, в отношении которых проводится налоговый мониторинг;

формирование риск-профиля плательщика;

создание, хранение и анализ документов (информации) плательщиков о рисках, идентифицированных в целях налогового мониторинга, и контрольных процедурах, обеспечивающих минимизацию и (или) устранение данных рисков;

создание и ведение консолидированного перечня (реестра) рисков, выявляемых налоговыми органами при проведении налогового мониторинга;

автоматическое выявление рисков и формирование оповещений, содержащих оценку рисков;

доведение до плательщиков информации о выявленных рисках в целях их минимизации и (или) устранения, публикацию указанной информации в личном кабинете налогоплательщика - юридического лица, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы;

факторный анализ налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, объектов обложения налогами, сборами, страховыми взносами и оценку систем налогового планирования плательщиков;

прогнозирование сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на основе методов предиктивного анализа;

хранение и доведение до плательщиков результатов выполнения контрольных процедур при проведении налогового мониторинга;

оценку эффективности налогового мониторинга и доведение до плательщиков результатов оценки эффективности налогового мониторинга;

построение произвольной аналитической отчетности для мониторинга показателей эффективности налогового мониторинга;

б) разработку и внедрение технологии стандартного файла налогового контроля для автоматизации контрольных процедур, выполняемых при проведении налогового мониторинга, в том числе по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу;

в) разработку универсальных структурированных машиночитаемых форматов документов (информации) на основе открытых платформенно-независимых языков и стандартов, включая XML, XBRL, PDF/A, PDF/A-1, PDF/A-2, PDF/A-3 и другие, обеспечивающих автоматическое преобразование в "человекочитаемый" вид и визуализацию содержимого, в том числе визуализацию и автоматическую проверку сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых в документах;

г) интеграцию с информационными системами плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам при проведении налогового мониторинга, путем:

автоматического форматного и логического контроля, контроля целостности и уникальности справочной информации в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;

автоматической проверки полноты, неизменности, хронологической последовательности документов (информации) в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;

автоматической арифметической и логической сверки данных бухгалтерского и налогового учета, документов (информации) в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;

автоматического выполнения контрольных процедур, предусмотренных планами проведения налогового мониторинга, на основе технологии стандартного файла налогового контроля.

12. Кадровое обеспечение предусматривает в том числе:

а) разработку, внедрение и реализацию программ повышения квалификации сотрудников налоговых органов, осуществляющих налоговый мониторинг, в том числе по следующим направлениям:

общепринятые стандарты аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой отчетности и их применение в рамках налогового мониторинга;

современные информационные технологии, общепринятые стандарты аудита информационных систем плательщиков и их применение в рамках налогового мониторинга;

общепринятые стандарты аудита систем внутреннего контроля и управления рисками плательщиков и их применение в рамках налогового мониторинга;

б) укрепление кадрового состава налоговых органов за счет выстраивания системы карьерного роста для квалифицированных сотрудников с опытом аудита налоговой отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности, информационных систем и систем внутреннего контроля и управления рисками организации.

13. Финансовое обеспечение мероприятий по развитию и функционированию системы налогового мониторинга осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.