Пояснительная записка

Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета - формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

- овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

- формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

- формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

- усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

- формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

- воспитание гражданственности и толерантности;

- коррекция и развитие познавательных психических процессов.