Кадровое обеспечение - характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования.
Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.
Уровень квалификации работников Организации, реализующей АООП, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации - также квалификационной категории.
Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных образовательных организациях, отдельных классах и группах принимают участие следующие специалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре, учитель технологии (труда), учитель музыки (музыкальный работник), социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физкультуре.
Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;
б) по направлению "Педагогика" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;
в) по специальности "Олигофренопедагогика" или по специальностям "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Логопедия" при прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики;
г) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области олигофренопедагогики.
Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) по специальности "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" или "Специальное дошкольное образование";
б) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;
в) по направлению "Педагогика" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;
г) по специальности "Олигофренопедагогика";
д) по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной документом о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) по специальности "Специальная психология";
б) по направлению "Педагогика" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;
в) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;
г) по педагогическим и психологическим специальностям или направлениям подготовки психолога с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии.
При любом варианте профессиональной подготовки педагог-психолог должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подтвержденные документом установленного образца.
Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) по специальности: "Логопедия";
б) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;
в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.
При любом варианте профессиональной подготовки учитель-логопед должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подтвержденные документом установленного образца.
Учитель физической культуры должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;
б) высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;
в) среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.
При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.
Учитель технологии (труда) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из видов профильного труда с обязательным прохождением переподготовки или курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.
Учитель музыки (музыкальный руководитель) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление "Педагогическое образование", "Педагогика" или специальности (профили) в области музыкального образования) без предъявления требований к стажу работы.
При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
При получении образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по АООП совместно с другими обучающимися должны быть соблюдены следующие требования к уровню и направленности подготовки специалистов:
Педагогические работники - учитель-логопед, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры (адаптивной физической культуры), учитель труда, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования должны иметь наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.
Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование по одному из вариантов подготовки (см. выше) и документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.
Тьютор (постоянное или временное подключение) должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по соответствующей программе.
Ассистент (помощник) <9> должен иметь образование не ниже среднего общего и пройти соответствующую программу подготовки.
--------------------------------
<9> Ч. 3, ст. 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке реализации АООП, имеющих соответствующую квалификацию.
Медицинские работники, включенные в процесс сопровождения обучающихся (врач-психиатр, невролог, педиатр), должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности.
При необходимости ОО может использовать сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволят привлечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для удовлетворения их особых образовательных потребностей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей