3.4. Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека

- Интерес к объектам, созданным человеком.

- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

- Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

- Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

- Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

- Умение находить друзей на основе личных симпатий.

- Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

- Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

- Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

- Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

- Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

- Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

- Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

- Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

- Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.