Таблица N 1. Поэтапная организационная схема интеграции цифровых решений на уровне общеобразовательной организации

Таблица N 1

Поэтапная организационная схема интеграции цифровых решений

на уровне общеобразовательной организации

N

Название этапа интеграции ЦР в деятельность школы

Акторы (непосредственные участники) интеграции

Функции

Мероприятия интеграции

1.

Инициация

Школьные руководители, учителя

На данном этапе основными функциями участников интеграции является формулирование проблемы, которую предполагается решить, отбор путей ее решения,

Получение внешнего консультирования. Знакомство с передовым опытом других общеобразовательных организаций.

Аудит цифровой инфраструктуры общеобразовательной организации (оборудования и сервисов).

2.

Понимание

Школьные руководители, учителя, представители родительского сообщества, вендоры, учащиеся

На данном этапе в функции членов школьной команды входит разработка внутришкольных стандартов, регламентов, поддерживающих интеграцию цифровых технологий в деятельность школы

Прохождение программ повышения квалификации по выбранному направлению.

Подготовка плана интеграции цифрового решения.

Подготовка регламентов работы школы.

Сбор и обобщение обратной связи с участников интеграции, выработка предложений по изменениям схем интеграции цифровых решений.

3.

Начало внедрения

Школьные руководители, учителя, представители родительского сообщества, вендоры

Ключевой функцией на этом этапе является формирование организационно-управленческих механизмов в школе, способствующих цифровой трансформации.

Проведение работ по подготовке и организации внедрения цифрового решения согласно плану.

Обучение задействованных членов педагогического коллектива.

Обеспечение организационных механизмов, в том числе на базе сетевых ресурсов, доступных школе (например, в части технической поддержки).

4.

Рутинное использование

Школьные руководители, учителя, представители родительского сообщества, представители институтов развития образования, вендоры, учащиеся

На этом этапе происходит совершенствование процедур использования цифровых решений в различных аспектах деятельности школы

Обсуждение достоинств и недостатков сложившихся процедур.

Уточнение процедур и регламентов работы.

5.

Совершенствование и распространение

Школьные руководители, учителя, представители родительского сообщества, представители институтов развития образования, вендоры, учащиеся

Ключевой функцией на этом этапе является выработка критериев оценки всех производственных процедур в школе

Развитие и совершенствование методологии оценки производственных процедур в школе.

Проведение обучения для педагогических коллективов других школ.

Публикация сведений о передовом опыте.