Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Перечень и описание программных мероприятий

(в ред. Приказа Минздрава России от 24.08.2020 N 894)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принимая во внимание тот факт, что Программа реализуется в 2019 - 2024 годах, общий размер средств федерального бюджета составляет 122 154 034,2 тыс. рублей, в том числе в 2019 году - 24 107 238,2 тыс. руб., в 2020 году 18 927 128,6 - тыс. руб., в 2021 году - 19 402 365,2 тыс. руб., в 2022 году - 19 905 749,4 тыс. руб., в 2023 году <*> - 19 905 749,4 тыс. руб., в 2024 году <*> - 19 905 749,4 тыс. руб.

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:

мероприятие 1 - проведение научных разработок в области фундаментальной и персонализированной медицины и совершенствование организации трансляционного процесса в медицинской науке;

мероприятие 2 - обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра с внедрением персонализированных групп повышенного радиационного риска;

мероприятие 3 - совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;

мероприятие 4 - проведение пострегистрационных клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических для профилактики и лечения инфекций.

Реализация мероприятия 1 "Проведение научных разработок в области фундаментальной и персонализированной медицины и совершенствование организации трансляционного процесса в медицинской науке" направлено на достижение цели 1 Программы и решения ее задач 1 - 3.

В рамках мероприятия 1 будут проводиться ориентированные фундаментальные, прикладные и поисковые исследования по актуальным направлениям медицины и здравоохранения в форме государственных заданий федеральным государственным учреждениям, подведомственным участникам выполнения данного мероприятия (Минздрав России, Минобрнауки России, Минтруд России, МГУ) (далее - государственные задания), включая выполнение экспериментальных разработок с применением разработанного Минздравом России механизма направленного инновационного развития и научно-методическое обеспечение исследований в сфере здравоохранения и медицинской науки, а также укрепление материально-технической базы.

В рамках государственных заданий будут осуществляться научные разработки с целью получения новых лекарственных препаратов, включая иммунобиологические, медицинских изделий (диагностических тест-систем), биомедицинских клеточных продуктов, в том числе посредством реализации межведомственных проектов, направленных на разработку и внедрение инновационных медицинских продуктов.

Механизм направленного инновационного развития будет реализован путем постоянного накопления, систематизации и анализа информации о фундаментальных разработках и инновационных направлениях развития медицинской науки во всем мире, с формированием единого информационного поля и базиса понимания перспективных проектов, отбора "прорывных" идей и технологий, востребованных в среднесрочной перспективе. На основании информационно-аналитической работы будут определены наиболее значимые приоритеты по направлениям и сформирован запрос на конкретный продукт (с учетом имеющихся в нашей стране и за рубежом). После чего будет создан комплексный алгоритм достижения цели, сформирована команда исполнителей, обеспечено административное сопровождение реализации проекта, сформировано соответствующее государственное задание. Таким образом, механизм направленного инновационного развития позволит получить востребованный отечественный "прорывной" продукт или "прорывную" технологию в короткие сроки, существенно сократив длительность инновационной цепочки и повысить эффективность использования финансовых ресурсов.

Кроме того, государственными заданиями предусмотрено выполнение прикладных научных разработок в интересах экспертной деятельности в сфере здравоохранения, а также совершенствование организации и контроля выполнения научных исследований в интересах здравоохранения.

Также в рамках мероприятия 1 будет проведена реконструкция объекта незавершенного строительства для размещения учебно-лабораторного корпуса федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) и реконструкция учебно-научного лабораторного корпуса (центра коллективного пользования), федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Срок реализации мероприятия 2019 - 2024 годы.

Финансовое обеспечение реализации мероприятия:

в 2019 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 13 267 960,8 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минобрнауки России 10 461 086,9 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минтруду России 104 755,6 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета МГУ 195 900,0 тыс. рублей;

в 2020 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 14 546 906,1 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минобрнауки России 4 039 443,8 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минтруду России 102 604,5 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета МГУ 204 595,2 тыс. рублей;

в 2021 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 14 766 058,1 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минобрнауки России 4 286 412,4 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минтруду России 108 704,9 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета МГУ 207 087,4 тыс. рублей;

в 2022 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 15 191 230,7 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минобрнауки России 4 352 017,2 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минтруду России 117 218,0 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета МГУ 209 775,5 тыс. рублей;

в 2023 году <*>:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 15 191 230,7 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минобрнауки России 4 352 017,2 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минтруду России 117 218,0 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета МГУ 209 775,5 тыс. рублей;

в 2024 году <*>:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 15 191 230,7 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минобрнауки России 4 352 017,2 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета Минтруду России 117 218,0 тыс. рублей;

выделение из федерального бюджета МГУ 209 775,5 тыс. рублей.

Реализация мероприятия 2 "Обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра с внедрением персонализированных групп повышенного радиационного риска" направлено на достижение цели 2 Программы и решения ее задачи 4.

В соответствиями с Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N Пр-539, одной из важнейших задач государственной политики по данному направлению является "совершенствование системы Национального радиационно-эпидемиологического регистра лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся облучению в результате радиационных катастроф и инцидентов, обеспечение пожизненного учета изменений состояния указанных лиц и оценки текущих и отдаленных радиологических последствий".

В соответствии с Правилами формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 625, Министерство здравоохранения Российской Федерации является оператором Национального радиационно-эпидемиологического регистра.

В рамках мероприятия 2 планируется:

- сопровождение и развитие информационно-технической инфраструктуры федерального уровня Национального радиационно-эпидемиологического регистра, в том числе обеспечивающей защищенный обмен данными с региональными сегментами (далее - РС) и ведомственными подрегистрами (далее - ВР), надежное хранение данных регистра, их оперативную обработку и эффективную верификацию;

- оперативная техническая поддержка и постоянное совершенствование программного обеспечения для ведения всех уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра и анализа информации, внесенной в единую федеральную базу данных (далее - ЕФБД);

- общее методическое руководство по вопросам программного и технического обеспечения всех уровней регистра;

- регулярная загрузка актуальных данных, поступивших из РС и ВР в ЕФБД;

- контроль и детальная верификация медико-дозиметрических данных, поступивших из РС и ВР на федеральный уровень, включая формирование протоколов ошибок и подготовку инструктивных писем в ответственные организации в субъектах Российской Федерации;

- статистический и радиационно-эпидемиологический анализ информации, накопленной в ЕФБД Национального радиационно-эпидемиологического регистра, прогнозирование медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий;

- разработка и внедрение в практику ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра новых методов формирования персонализированных групп повышенного радиационного риска ГПР по патологиям, определенным на основе результатов анализа данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

- формирование персонализированных ГПР по выбранным патологиям среди лиц, сведения о которых внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и передача их в РС для оказания им адресной медицинской помощи с использованием методов персонализированной медицины.

Срок реализации мероприятия 2019 - 2024 годы.

Финансовое обеспечение реализации мероприятия:

в 2019 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 30587,0 тыс. рублей на установление государственного задания подведомственным организациям;

в 2020 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 33 579,0 тыс. рублей на установление государственного задания подведомственным организациям;

в 2021 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 34 102,4 тыс. рублей на установление государственного задания подведомственным организациям;

в 2022 году:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 35 508,0 тыс. рублей на установление государственного задания подведомственным организациям;

в 2023 году <*>:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 35 508,0 тыс. рублей на установление государственного задания подведомственным организациям;

в 2024 году <*>:

выделение из федерального бюджета Минздраву России 35 508,0 тыс. рублей на установление государственного задания подведомственным организациям.

Реализация мероприятия 3 "Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья" направлено на достижение цели 3 Программы и решения ее задачи 5.

В рамках мероприятия 3 планируется:

- реализация пилотных проектов в отношении объектов федеральной собственности;

- обеспечение мониторинга и тиражирования лучших практик применения государственно-частного партнерства;

- внедрение механизмов обеспечения окупаемости инвестиционных проектов, в том числе с использованием мер государственной поддержки;

- создание методологической базы по развитию инфраструктуры с использованием внебюджетных инвестиций;

- создание условий для участия федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений в проектах государственно-частного партнерства на основании соглашений о государственно-частном партнерстве;

- совершенствование процедуры структурирования концессионных проектов и принятия управленческих решений о заключении концессионных соглашений в части установления на законодательном уровне единых требований к структуре и содержанию финансовой модели концессионного проекта и полномочий государственных органов власти по оценке соответствия финансовой модели установленным требованиям.

Создание современной инфраструктуры здравоохранения и внедрение инновационных медицинских продуктов, в том числе с использованием механизмов ГЧП, является платформой развития фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины.

Срок реализации мероприятия 2019 - 2024 годы.

Финансовое обеспечение реализации мероприятия в Федеральном законе от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" не предусмотрено <**>.

Реализация мероприятия 4 "Проведение пострегистрационных клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических для профилактики и лечения инфекций" направлено на достижение цели 1 Программы и решения ее задач 1, 2.

В рамках мероприятия 4 запланировано осуществление разработок в интересах здравоохранения в части проведения пострегистрационных клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, в целях дополнительного сбора данных об их безопасности и эффективности.

Реализация этого мероприятия позволит с применением механизма направленного инновационного развития повысить уровень обеспеченности населения Российской Федерации качественными, безопасными лекарственными препаратами для профилактики и лечения инфекций.

Срок реализации мероприятия 2019 год.

Финансовое обеспечение реализации мероприятия:

В 2019 году выделение из федерального бюджета Минздраву России 46947,9 тыс. рублей подведомственным организациям в рамках иной субсидии.