Особенности руководства полетами на подвижном авиационном полигоне

Особенности руководства полетами

на подвижном авиационном полигоне

204. Руководство полетами при выполнении экипажами заданий на подвижном авиационном полигоне осуществляется с подвижного пункта управления.

Подвижный пункт управления разворачивается, как правило, в местах, обеспечивающих надежное наблюдение за макетами - мишенями и экипажами, осуществляющими поиск и атаку цели.

При действиях по макетам - мишеням на марше руководство полетами осуществляется с подвижного пункта управления (подвижной радиостанции), следующего в одной из колонн или в общей колонне подвижного авиационного полигона.

205. На подвижном пункте управления авиационного полигона должны быть:

инструкция по проведению полетов на подвижном авиационном полигоне;

схема наземной и воздушной связи;

средства связи с самолетами (вертолетами) в воздухе и аэродромами вылета;

средства сигнализации (ракетница с ракетами, дымовые шашки и др.);

часы, штурманские принадлежности и приборы наблюдения.

206. РП на подвижном авиационном полигоне должен иметь:

плановую таблицу полетов на подвижном полигоне на летную смену с указанием метеоусловий, при которых разрешается экипажу (группе) выполнение задания;

памятку по действиям РП по оказанию помощи экипажам в особых случаях в полете;

журнал руководителя полетами на подвижном авиационном полигоне;

рабочую тетрадь для записи замечаний по работе экипажей (групп);

схему расстановки мишеней на местности и в движении.

207. Безопасность полетов в районе подвижного авиационного полигона обеспечивается четкой организацией руководства полетами на подвижном авиационном полигоне и строгим выполнением экипажами установленного режима полета.

208. В дополнение к обязанностям РП на полигоне (п. 201 настоящих Правил) РП на подвижном авиационном полигоне обязан:

прибыть с личным составом подвижного авиационного полигона в заданный район за 30 минут до выхода на подвижный авиационный полигон разведчика погоды, оценить метеорологическую и орнитологическую обстановку, организовать расстановку макетов на местности;

определить место развертывания подвижного пункта управления и вертолетной площадки (если она необходима в данный летный день);

осуществлять смену позиций и мишенной обстановки в соответствии с заданием;

контролировать действия экипажей при поиске и атаке наземной цели и принимать меры по обеспечению безопасности полетов;

не допускать одновременной работы в районе подвижного авиационного полигона более одного экипажа (группы).

209. РП на подвижном авиационном полигоне запрещает выполнение заданий в следующих случаях:

нарушения или неустойчивой двусторонней радиосвязи экипажа (группы) с подвижным пунктом управления авиационного полигона;

нарушения экипажами требований инструкции по проведению полетов на подвижном авиационном полигоне;

грубых ошибок в выдерживании экипажами режима полета;

несоответствия фактических метеоусловий уровню подготовки экипажа;

снижения экипажа на высоту менее безопасной или заданной на полет;

появления в районе подвижного авиационного полигона посторонних ВС;

угрозы безопасности полетов по орнитологической обстановке.

210. РП на подвижном авиационном полигоне отвечает за четкое управление полетами, обеспечение их безопасности и объективности оценок выполнения экипажами (группами) элементов боевого применения.

211. Условия выполнения полетных заданий на подвижном авиационном полигоне определяются инструкцией по проведению полетов на нем.

212. На подвижном авиационном полигоне разрешается выполнять полет только одному экипажу (группе). Выпуск ВС с аэродромов необходимо производить с таким расчетом, чтобы исключить случаи прибытия на авиационный полигон очередного экипажа (группы) ранее окончания выполнения задания в этом районе предыдущим экипажем (группой).